Любой
Москва
Московская область
Республика Адыгея
Вход, регистрация

Для трассы и для города

Для трассы и для города

Ford Kuga получил два новых дизеля


Кроме того, он обзавелся роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. В результате всех пертурбаций автомобиль стал, скажем так, более прогнозируемым.

Среди маршрутных карт и прочих документов, которыми нас снабдили перед тест-драйвом, был яркий листок с предупреждением: «Не забудьте, что ваш автомобиль оснащен дизельным двигателем. Выбирайте соответствующее топливо». Неужели кто-то может ошибиться и заправиться бензином? Только подойдя к заведенной машине, я понял тревогу организаторов. Характерного дизельного рокота вообще не слышно — только приглушенное бормотание. Так и в самом деле в спешке ненароком зальешь в бак бензин.

В общем, не зря фордовские специалисты уверяли, что новый турбодизель заметно тише и мягче в работе. За его основу взяли прежний двухлитровый 136-сильный мотор, но более половины его компонентов было переработано. В этом огромном перечне можно выделить три основных новшества. Первое — применение усовершенствованной камеры сгорания с меньшей степенью сжатия (16:1 вместо 17,6:1), что дало возможность сделать работу двигателя мягче. Второе — использование технологии Сommon Rail нового поколения, с давлением впрыска 2 000 атмосфер, и обновленных электромагнитных форсунок, обеспечивающих более точное дозирование топлива. Третье — более компактный малоинерционный турбокомпрессор с изменяемой геометрией.

Все это способствовало повышению мощности и топливной экономичности, а также уменьшению вредных выбросов в атмосферу — теперь двигатели соответствуют жестким нормам токсичности «Евро-5».

Фордовцы предложили два варианта нового мотора: отдачей в 140 и 163 л.с. Причем более слабый из них призван заменить в гамме старый 136-сильный двигатель, а более мощный заполнит собой пробел между базовой версией и флагманской бензиновой «шестеркой».

Два плюс один

В Паре со 163-сильным мотором трудится новая роботизированная трансмиссия PowerShift. Тест-драйв показал, что они сочетаются весьма гармонично. Дело в том, что современный фордовский турбодизель имеет довольно узкий рабочий диапазон — 2.000-3.250 об/мин. И если бы была механика, то для того, чтобы держать мотор в тонусе, пришлось бы буквально не выпускать рычаг КПП из руки. А вот «робот» самостоятельно выбирает необходимую ступень, удерживая обороты двигателя в зоне максимальной тяги. К тому же, сохраняя высокую плавность работы, он не страдает задумчивостью при переключениях, что объясняется особенностями его конструкции. В коробках подобного типа на одном валу (внутреннем) расположены шестерни нечетных передач — первая, третья и пятая, а на другом (внешнем) четные — вторая, четвертая и шестая. Причем каждый вал соединен со своим сцеплением — пакетом фрикционов, работающих в масляной ванне. Поэтому, когда включена, например, первая передача, сцепление второй уже готово для передачи момента и смена ступеней происходит плавно, без потери потока мощности.

Впервые на дизельную версию Ford Kuga стали устанавливать роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями

 

Посетую лишь на существенную по времени задержку при трогании с места. Когда мы выезжали с второстепенной дороги на главную, причем нам надо было повернуть налево, я, уже немного знакомый с особенностями фордовского силового агрегата, загодя включил спортивный режим коробки. Как только в потоке машин образовался подходящий интервал, резко нажал на педаль газа, но... Kuga вовсе не спешила выполнить команду. Лишь через несколько секунд, показавшихся мне вечностью, автомобиль, словно опомнившись, резво принял с места.

Понятно, что в угоду экологии не только «придушены» двигатели, но и перенастроена коробка передач, располагающая к комфортному и плавному старту. Впрочем, и сама модель автомобиля не рассчитана на какие-либо гоночные эксперименты. Этот кроссовер создан для спокойных, уравновешенных людей...

После более мощной версии пересаживаюсь на модификацию со 140-сильным турбодизелем и опять-таки «роботом». Разумеется, в максимальной скорости и времени разгона до сотни такая машина уступает более мощной версии. Но при этом с меньшей задержкой стартует с места и ускоряется без возражений. Ведь крутящий момент у базового мотора вполне приличный — 320 Нм (всего на 20 Нм меньше, чем у флагманского дизеля), а на пик своей тяги он выходит заметно раньше — уже на 1.750 оборотах.

Таким образом, теперь выбор у покупателя стал шире. Тем, кто чаще ездит по автомагистралям, можно рекомендовать более скоростную и динамичную 163-сильную версию. А тем, кто основную часть времени проводит в мегаполисах, больше подойдет спокойный, но удобный при движении в стесненном уличном трафике кроссовер с менее мощным мотором.

Краткая техническая характеристика Ford Kuga 2.0 Duratorq TDCi

Габаритные размеры, см 444×184×171
Колесная база, см 269
Дорожный просвет, см 18,8
Снаряженная масса, кг 1 672
Двигатель 4-цил., 1 997 куб. см, турбодизель
Мощность 140 л.с. при 3 750 об/мин 163 л.с. при 3 750 об/мин
Крутящий момент 20 Нм при 1 750-2 750 об/мин 340 Нм при 2 000-3 250 об/мин
Коробка передач 6-ст., робот.
Тип привода полный
Максимальная скорость, км/ч 183 192
Разгон 0-100 км/ч, с 10,7 9,9
Средний расход топлива, л/100 км 6,8 6,8
Запас топлива, л 55

04.08.2009 — 12:26
Источник: «Клаксон», Сергей Федоров, фото автора

Поиск тестов

Объявления20474

Поиск

Вторые руки80