Любой
Москва
Московская область
Республика Адыгея
Вход, регистрация

Экстремальный пилотаж — Audi, Меrcedes и BMW

Экстремальный пилотаж — Audi, Меrcedes и BMW

Audi, Меrcedes и BMW в действии


«День 7 Ноября — красный день календаря» — так, кажется, начиналось стихотворение, которое меня заставляли учить на зубок еще в детском саду. Никогда бы не поверил, что когда-нибудь буду встречать очередную годовщину Октябрьской революции, проснувшись на даче у главного коммуниста ГДР — товарища Хоннекера, и в качестве одного из почетных гостей проведу весь день на военном аэродроме группы советских войск в Германии. Но времена изменились, и сегодня бывшая дача первого секретаря — частный отель с прекрасной зоной отдыха, на аэродроме место советских «Мигов» заняли немецкие автомобили, а в качестве подарка к празднику представители Аudi AG предложили нам пилотаж на новенькой А8 4.2 quattro.

Крен влево, крен вправо

Мелькали расположенные в лесном массиве пустые пятиэтажки, и даже не верилось, что когда-то здесь, в уютном местечке под Берлином, кипела жизнь военного городка. Как мало прошло времени и как много произошло перемен! Сегодня бывший военный аэродром является удобным местом для проведения всевозможных мероприятий, связанных с автомобилями и автомобильным спортом. В замаскированных под естественный рельеф ангарах, где раньше стояли военные самолеты, можно разместить более десятка автомобилей класса «люкс», и таких ангаров по всему аэродрому целая дюжина. Аккуратно уложенные бетонные плиты говорят о том, что покрытие аэродрома сохранилось еще со времен Третьего рейха. «Это идеальное место для тестов, — говорит один из инструкторов Школы Аudi quattro, швед Фредди Коттулински, — здесь прекрасное покрытие, а взлетная полоса длиной целых четыре километра». Мне уже доводилось встречаться с Фредди на одном из этапов британского чемпионата по кольцевым гонкам, где он инструктировал молодых шведских пилотов. Этот уважаемый швед работал еще с Ханни Микколой в далеком 1980-м, когда «революция» под названием Аudi quattro разгромила всех в пух и прах на мировом первенстве по авторалли. Вот только с погодой Фредди не угадал: он обещал, что будет дождь. В дождь, конечно, ездить на тестах веселее, но у погоды, видимо, тоже было праздничное настроение, поэтому на голубом небе ослепительно сияло яркое солнце. В такой же солнечный день в конце сентября прошлого года состоялось наше первое знакомство с новенькой А8 в Барселоне. Правда, температура воздуха тогда была градусов на двадцать выше, да и само знакомство было больше теоретическим. Поэтому предложение компании Аudi испытать ходовые качества нового автомобиля было воспринято на ура и явилось вполне закономерным и логичным продолжением знакомства с машиной. После краткой теоретической подготовки, в процессе которой нам еще раз напомнили обо всех достоинствах новой «восьмерки», журналистов распределили по группам, и начался долгожданный «драйвинг».

Audi A8 4.2 quattro

Audi A8 4.2 quattro — полный привод и система динамической стабилизации, которая даже в отключенном режиме всегда готова прийти на помощь, гарантируют вам уверенность

 

Первым нашим испытанием из курса Audi Driving Experience была «переставка» с торможением. Боевая девушка-инструктор объяснила нам, около какого из аккуратно расставленных разметочных конусов необходимо отпустить педаль акселератора и как можно резче нажать на педаль тормоза (максимальный эффект в работе АBS достигается именно при резком нажатии). А после этого мы должны умудриться вписаться в правую «эску». Итак, разгон. Автоматика в спортивном режиме уверенно разгоняет А8 до начала зоны торможения, обозначенной тремя конусами. Поворот, в который нужно вписаться после начала торможения, еще при инструктаже вызвал сомнения в реальной возможности выполнить такой маневр, а уж в момент разгона под углом зрения водителя это вообще показалось невозможным! До зоны торможения II передача успевает разогнать автомобиль до скорости под 100 км/ч. От зоны торможения до «эски» метров семь. Удар по педали тормоза, и A8 в процессе торможения четко вписывается в правую «эску». Без вмешательства научно-технического прогресса подобный маневр был бы просто нереален! Антиблокировочная система и системы усиления и распределения тормозного усилия на новой А8 заслуживают всяческих похвал. Мало того, на второй попытке я убрал ногу с «газа» и ударил по тормозам на 2 м позже. «Корму» автомобиля бросило сначала влево, потом вправо, но к уже упомянутым «электронным помощникам» присоединилась система динамической стабилизации (ESP), и автомобиль опять прошел «эску», не зацепив ни одного конуса. Электроника творит чудеса! Я впервые принимал участие в подобном мероприятии, и мне все было необычайно интересно. Первое представление пощекотало нервы и добавило в кровь адреналина, а впереди нас ждало очередное испытание: почти такая же «переставка», но уже без тормоза, только сброс «газа» с маневром в левую «эску». Скорость за 100 км/ч, а до точки сброса «газа» еще не менее 10 м! С места водителя маневр в левую «эску» кажется невозможным, но только кажется!

Чтобы дать возможность сравнить полученные впечатления, в качестве оппонентов «пригласили» автомобили с такой же динамикой, но с классической трансмиссией — BMW 745i и Меrcеdеs S 500, а для остроты ощущений разрешили отключить ESP. Сравнительным этот тест назвать трудно — очень уж разные трансмиссии, но испытать, как поведут себя представители уважаемого класса, было очень интересно. В качестве разминки Фредди Коттулински прокатил нас по указанному маршруту, а потом предложил выбрать себе «скакунов».

BMW 745i — настоящий экстрим и отличная динамика, хотя почти на 100 кг тяжелее оппонентов. При отключенной DSC очень требователен к уровню водительского мастерства. Бравый мотор BMW выдал свои 333 «лошадки» еще до точки сброса «газа», а скорость-то уже за 100 км/ч! Если при выполнении первой «переставки» ожидаемый момент торможения добавлял уверенности в благополучном исходе дела, то перспектива сброса «газа» при стремительном приближении левой «эски» совершенно не грела душу. Тем более что я находился в заднеприводном автомобиле с отключенной DSC (Dynamic Stability Control), который развивает крутящий момент — страшно сказать! — 450 Нм. При сбросе «газа» с последующим поворотом влево центробежная сила резко швырнула задок «семерки» вправо, а затем реактивные силы послали «корму» BMW в противоположную сторону, причем на 270°. Весело, прямо дух захватывает! Какая там «эска»! Конусы разлетелись по сторонам, только успевай собирать. В принципе, ничего удивительного нет. Реакция «баварца» вполне адекватна всем законам физики и динамики. В этом упражнении, чтобы «поймать» машину, нужно очень быстро, в раллийном темпе крутить «баранку». И становится понятно, почему владельцам BMW рекомендуют не торопиться испытывать машину с отключенной DSC, а сначала подумать, как справиться с «баварским характером».

А что же нам покажет Аudi? Почти такой же крутящий момент (430 Нм), только трансмиссия распределяет этот момент между осями 50/50, поэтому и реакция совсем другая. Особенно отчетливо это ощущается, когда сразу после BMW пересаживаешься на А8. В ответ на резкий поворот руля, после которого BMW пустился бы «танцевать», А8 с отключенной ESP чуть вильнула «кормой» и без всяких реактивных движений на выходе из «эски» правой стороной сбила конус. Если «семерка», что вполне естественно, не приветствует резких маневров под резкий сброс крутящего момента и требует «успокоителя» в виде DSC или очень четких реакций руля, то A8 потребует от вас довольно резкого маневра рулевым колесом. На выполнение такого руления Audi ответила мне заносом задка вправо, после чего «корму» бросило влево, но весь процесс незначительных колебаний гасился своевременной реакцией рулем, и в результате «эска» была пройдена чисто.

С Mercedes S 500 все оказалось на удивление просто. При отключенной ESP «пятисотый» не без помощи крутящего момента под 460 Нм должен был бы повторить судьбу «семерки», но S 500 «жалеет» своих владельцев. При критическом угле заноса отключенная, казалось бы, ESP опять пришла на помощь и стабилизировала автомобиль. Даже как-то неинтересно! Раз проехал, и все — никаких эмоций.

Полет по кругу

Инструктор из Бельгии Янник Диллен с внешностью пилота top gun проводит последний инструктаж, и — «от винта!»

Улыбку у журналистов вызвало следующее шоу. Бетонную площадку размером примерно 25×15 м организаторы тщательно полили водой, а затем устроили одновременный старт автомобилей с места на мокром покрытии. Компанию полноприводному А8 4.2 снова составили моноприводные Меrcedes S 500 и BMW 745i. Честно говоря, трудно понять организаторов этого представления. Неужели кто-то еще сомневается в преимуществе полного привода на скользком покрытии? Жаль, что среди участников не было Меrcedes S 500 4Matic, а в этой ситуации все лавры опять достались А8 4.2 quattro. Это было последнее упражнение, в котором принимали участие разные автомобили, в остальных испытаниях мы продолжили знакомство с новыми достоинствами Audi А8 quattro.

Audi А8 quattro

 

В слаломе новая A8 продемонстрировала слегка выраженную недостаточную поворачиваемость, корректировка которой, к чести сказать, не требовала больших усилий. После слалома инструктор продемонстрировал нам работу электромеханического ручного тормоза. «Если у водителя-пенсионера в момент необходимого торможения вдруг отказали ноги, — пояснил инструктор, — он может потянуть скобу ручного тормоза, и автомобиль тут же резко замедлится и остановится». Что он нам и продемонстрировал на скорости 80 км/ч. Эффективно, ничего не скажешь, но не столь динамично, как при обычном торможении.

Просто грех не использовать такое качественное покрытие и необъятные просторы бывшего аэродрома под гоночный трек для шоссейно-кольцевых гонок. На небольшом и безопасном кольце длиной около 2,5 км с пятью левыми и четырьмя правыми поворотами и прямым участком длиной примерно 600 м выстроились в колонну четыре А8 и под задаваемый инструктором скоростной режим начали писать racing line. В скоростных связках, предшествующих прямому участку, по-спортивному настроенная подвеска A8 отлично держит дорогу. Небольшая избыточная поворачиваемость легко корректируется рулем. После скоростной прямой — левый 180-градусный поворот, II передача, и Аudi уверенно набирает обороты на выходе из виража. Чуть переборщил с «газом», и автомобиль слегка сносит наружу поворота. Еще добавил «газа» и подключается ESP, мощность падает, снос прекращается, и вы вписываетесь в обозначенную инструктором траекторию. К тормозам, как и к реакциям рулевого колеса, учитывая класс автомобиля, претензий нет. Жаль, что нам не предоставили возможности проехать по этой трассе на BМW 745i, чтобы сравнить впечатления, но зато «на десерт» позволили испытать преимущества еще одной новинки А8 — системы РАХ.

Audi А8 quattro

Информация о том, что произошел прокол покрышки, моментально появится на дисплее приборной панели. Основную нагрузку примет на себя резиновый бандаж, жестко посаженный на специальный диск. Компания Michelin РАХ разработала особые шины нестандартного размера 245/690 R 500Y. Шестилучевая звезда диска, изготовленного из легкого сплава, универсальна для зимних и летних покрышек, а специальные боковые канавки при падении давления спасут шину от разбортирования/

Мichelin

 

Согласно инструкции, безопасная покрышка Мichelin позволяет автомобилю двигаться со скоростью 80 км/ч более 200 км. А как автомобиль ведет себя в повороте? С полностью спущенным задним правым колесом мы начали движение по той же трассе в том же порядке. Перед выходом на прямую в скоростном левом повороте на скорости около 80 км/ч задок автомобиля ощутимо заносит вправо. В моей машине ESP отключена, что требует четкой работы рулем. На прямом участке, в правых поворотах и при торможении автомобиль устойчив, причем спущенная покрышка, вцепившись в диск мертвой хваткой, остается на ободе.

После того как в том же скоростном левом повороте автомобиль одного из журналистов развернуло, инструктор во избежание происшествий в приказном порядке велел всем включить ESP, что значительно добавило уверенности. «Неубиваемая» система РАХ себя оправдала, но насколько это приемлемо в России? Ведь комплект из специального диска и покрышки системы РАХ стоит более 2500 долларов.

Разбор полетов

Пилотаж на А8 закончился дружеской беседой и вручением сертификатов о прохождении курса Аudi Driving Еxperience с фотографией на память. Новая Аudi А8 на практике доказала, что это динамичный и в то же время очень безопасный и легко управляемый автомобиль. Но больше всего меня поразил высокий уровень курсов. Такое отношение к совершенствованию водительского мастерства (школы Аudi открыты во многих странах), заслуживает уважения и к организаторам, и к самой марке.

На прощание представители Аudi порадовали нас приятным сообщением. В течение 2003 г. в опции мультимедийного интерфейса будет введен русский язык. Наконец-то!

02.01.2003 — 12:22
Источник: Вадим Овсянкин, журнал «Автопанорама»

Поиск тестов

Объявления20474

Поиск

Вторые руки80