Любой
Москва
Московская область
Республика Адыгея
Вход, регистрация

TVR Tuscan — родстер

TVR Tuscan — родстер

Пришелец TVR


TVR Tuscan. Его фантастический облик не укладывается в привычные рамки восприятия родстера: он необычен, неподражаем и настолько динамичен, что заставляет учащенно биться сердце. Что это за пришелец, откуда он и что здесь делает?

Нашу жизнь делят на этапы какие-то запоминающиеся, яркие события. Именно они остаются в памяти, и именно о них мы вспоминаем, оглядываясь на пройденный путь. Если говорить об автомобилях, то в моей памяти остались представители разных марок, но модели TVR занимают среди них особое место. Я прекрасно помню, когда впервые увидел ладно скроенные и плотно сбитые модели TVR 2500 30-летней давности, которые участвовали в кольцевых гонках классических автомобилей (причем это были настоящие гонки, а не парад антиквариата) и «везли» едва ли не круг шедшему третьим автомобилю хорошо известной немецкой марки.

TVR Tuscan

 

Потом мне посчастливилось «прохватить» на TVR Cerbera, и я убедился, что агрессивная внешность — это еще только прелюдия к бойцовскому характеру британского спорткара, а год назад состоялся мой визит в Блэкпул, где размещается производство этих уникальных автомобилей. Я до сих пор чувствую специфический запах эпоксидной смолы, который витал в кузовном цехе и на который тогда я не обратил особого внимания, настолько впечатлил меня процесс рождения очередного автомобиля. Производственное помещение больше всего напоминало съемочную площадку, где снимается очередная эпопея из серии «Звездных войн» Джорджа Лукаса. Если бы мне кто-то тогда сказал, что через год на таком же TVR Tuscan, кузов для которого буквально на моих глазах выклеивали макетчики, можно будет проехать по Москве, ни за что бы не поверил!

Самый неповторимый TVR

На столичных улицах среди привычных взгляду автомобилей TVR Tuscan выглядит космическим пришельцем. Солнце играет на «мускулистых» обводах кузова, с помощью особых технологий окрашенного в цвет British racing green — «британский гоночный зеленый». Лаковое покрытие, в котором, как в зеркале, отражаются проезжающие машины, делает необычный автомобиль похожим на изумруд невообразимой формы. Дизайн Tuscan, как, впрочем, и всех его «собратьев», всегда приводил в восхищение окружающих, где бы автомобили этой марки ни появлялись. Линии кузова спорткара из Блэкпула напоминают рельефную мускулатуру атлета, а очень покатый капот и передняя светотехника больше похожи на довольно злобную гримасу. «Действительно, последние модели TVR стали более агрессивными как внешне, так и по внутреннему содержанию, — говорил бывший дизайнер TVR Дэмиан Мак-Таргерт во время моего визита в компанию Мarcos, где он занимался внешностью новой модели ТSО. Кстати, в итоге по крайней мере спереди Мarcos TSO больше похож на представителей семейства TVR, чем на модели своей марки предшествующего поколения.

TVR Tuscan

 

Подробно описывать каждую деталь внешности этого автомобиля не имеет смысла. Буквально любой элемент Tuscan отличается своеобразием, а в салоне машины кажется, что полету фантазии дизайнеров вообще нет предела. Но в салон еще надо попасть! Несмотря на различия в дизайне, у всех моделей TVR есть общие неотъемлемые черты. И одна из них — незатейливая кнопка открывания двери. Чтобы ее найти при первом знакомстве с автомобилем, можно голову сломать, потому что она спрятана... на корпусе наружного зеркала заднего вида!

TVR Tuscan

 

Хотя я ездил за рулем этого автомобиля по британским дорогам всего год назад, сейчас, забираясь в салон Tuscan, я волновался не меньше, чем тогда. В полумраке гаража компании «Спортмобиль», приютившей этих «породистых» «британцев», интерьер буквально оживает разнообразием цветных огоньков, когда включается зажигание. Мягкий свет, излучаемый элементами панели приборов, отражается от полированного металла и латунных рукояток и на фоне оригинального, отделанного кожей салона создает впечатление чего-то фантастического.

TVR Tuscan

В темноте салон автомобиля буквально преображается, а необычная панель приборов с мягкой подсветкой выглядит еще более оригинальной

 

Всю панель приборов приятного светло-желтого цвета занимает спидометр, оцифрованный до 320 км/ч. На расположенном в его центре дисплее отображается информация о работе систем автомобиля, а выводится она с помощью латунного кругляша справа. Два окошка оригинальной формы в нижней части спидометра — указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива в баке. Справа от руля на высоком тоннеле удобно разместились выточенные опять же из латуни круглые рукоятки, отвечающие за работу стеклоподъемников и кондиционера, на шкале которого перемигиваются красные и зеленые огоньки. На самом верху тоннеля пристроилась очень оригинальная пепельница, правда, курить, вероятно, будет все-таки пассажир (или пассажирка), потому что водителю, скорее всего, будет не до этого. Чуть выше — панель магнитолы с двумя круглыми латунными кнопками по краям. Знаете, что это за кнопки? Они открывают двери! Это еще одна общая для моделей TVR черта. Вызывает удивление, что для «оживления» Tuscan используется тривиальный ключ зажигания, ведь, например, в модели Cerbera предусмотрены две кнопки — одна для запуска двигателя, вторая для его остановки. В общем, перед тем как «пообщаться» с Tuscan, обычному автолюбителю понадобится специальный инструктаж.

TVR Tuscan

 

Посадка за рулем любой модели TVR — часть философии британской марки, модели которой изначально пропитаны духом гоночных баталий, и Tuscan здесь не исключение. Если Subaru Impreza и Mitsubishi Evolution — дорожные версии раллийных «монстров», то TVR Tuscan — дорожная версия гоночного автомобиля, которому больше по душе шоссейно-кольцевые гонки. Для престижа TVR раз в год участвует в знаменитой гонке в Ле-Мане, а для азарта — в национальном чемпионате в классе GT и TVR CC Tasmin Challenge Cup. Поэтому не надо удивляться, если перед посадкой в серийный Tuscan вы обнаружите, что подушку сиденья можно легко достать и положить в багажник. Это сделано для того, чтобы водитель в гоночном шлеме не упирался головой в потолок.

Также не стоит удивляться, что еще до того, как будет пристегнут ремень, посадка в кресле покажется очень плотной, а боковина двери и центральный тоннель значительно ограничат жизненное пространство. Напольные педали сначала будут казаться непривычными, а левую ногу из-за отсутствия площадки придется держать на педали сцепления, как пилоту «формулы». К счастью, сиденья имеют достаточный диапазон продольной регулировки, а их спинки можно откинуть вперед, чтобы положить ручную кладь. Кстати, здесь есть еще один характерный элемент салона всех моделей TVR — архаичная резиновая груша для подкачки спинки сидений водителя и пассажира. На фоне такого футуристичного салона ее наличие приводит в изумление.

TVR Tuscan

Ураган

«Двигатель еще не обкатан, и поэтому желательно свыше 3500 об/мин его не раскручивать», — предупредила нас представительница компании «Спортмобиль». Сказала — как отрезала. А тестировать Tuscan в таком диапазоне работы мотора — это примерно то же самое, что летчику-истребителю вместо полетов протирать фонарь кабины пилота. Для двигателя, который выдает 350 л.с. при 7200 об/мин, всего 3500 об/мин — это просто смешно! Обычно в таком режиме пенсионеры по выходным едут из Москвы на дачу. Поездить на Tuscan по городу в подобном темпе и потом петь дифирамбы невиданной мощи знаменитого Speed Six и цепкости шасси — это, мягко говоря, несерьезно.

TVR Tuscan

TVR Tuscan

 

Я помню, что такое Tuscan, потому что мне в свое время довелось проехать на нем по британской гоночной трассе «Снеттертон». Там был такой же Tuscan, правда, с буквой «S» в названии. На той модели стоял подобный двигатель, но чуть большего объема и мощнее на 40 л.с. После медленного S-образного поворота в начале прямой «Сенна», когда стрелка тахометра показывала чуть более 5000 об/мин, все 420 Нм крутящего момента буквально «выстреливали» Tuscan S. Вторая, третья, четвертая... Все передачи, как затвор винтовки Мосина, включались четко и безошибочно, лишь красный индикатор над спидометром успевал сигнализировать о приближении к ограничению на 7000 об/мин. Передачи в TVR переключаются очень легко, для этого практически достаточно усилия кисти, и в «боевом» режиме при каждом таком переключении ощущается мощный толчок в спину. Помню, скорость давно была за 200 км/ч и перед правым 90-градусным поворотом тормоза (передние — вентилируемые диски с 4-поршневыми суппортами, задние — с однопоршневыми) эффективно погасили пыл автомобиля весом чуть более тонны, при этом машина продемонстрировала отличную сбалансированность. Водитель настолько «вживается» в «организм» TVR, что он всем телом ощущает любое скольжение автомобиля. А потом опять была прямая, в конце которой стрелка спидометра Tuscan S подобралась к отметке «300»! Шутка сказать, по таким показателям, как разгон с места до «сотни» и максимальная скорость, автомобиль ценой 50 тыс. фунтов стерлингов почти не уступает Ferrari 612 Scaglietti, который стоит на порядок дороже. «Нет, это не Tuscan, — подумал я тогда, — это ураган!» И тем не менее это был обычный серийный TVR. Он действительно проявляет весь свой темперамент в диапазоне 5000–7000 об/мин, и если вы почувствуете его, проехав хотя бы три круга по гоночной трассе, вы не сможете остаться равнодушным к автомобилям из Блэкпула.

TVR Tuscan

Для того чтобы в полной мере насладиться «общением» с Tuscan, можно убрать жесткий верх в багажник, однако эта процедура требует аккуратности

 

А в диапазоне до 3500 об/мин «агрессор» превращается в миролюбивое создание, которому все равно, какая передача включена, поскольку недостатка тяги мотор не испытывает, и водителю безразлично, что этот автомобиль не оборудован всевозможными системами стабилизации. В таком режиме можно вальяжно разъезжать по московским улицам, удивляя окружающих своеобразием очертаний кузова, «одетого» в плотный «костюм» из стеклопластика. При этом для большего эффекта в хорошую погоду можно снять жесткий верх. Правда, желательно выбирать дороги почище, так как мелкие камешки так и норовят оставить след на сверкающем лакокрасочном покрытии.

TVR Tuscan

Оригинальные задние фонари, сверкающие хромом выхлопные трубы... И как такую красоту выпустить на далекий от идеала асфальт московских улиц?

 

TVR Tuscan

«Секрет фирмы», присутствующий на всех моделях TVR, — кнопка открывания двери. Если не знать, где она расположена, ее поиски могут продлиться долго

 

TVR Tuscan 

Руль не перекрывает приборную панель в любом положении. Сама панель, имеющая необычную компоновку, также изготовлена мастерами TVR

 

TVR Tuscan

Пепельница, наверное, самый простой и утилитарный элемент интерьера этого своеобразного автомобиля, но и она отличается оригинальностью

 

TVR Tuscan

Напольные педали — одно из последних новшеств компании, причем педали тормоза и сцепления имеют рифленую поверхность, а педаль «газа» гладкая

 

TVR Tuscan

Даже в автомобилях ценой полмиллиона долларов работой стеклоподъемников управляет обычная клавиша, здесь же все своеобразно и, похоже, удобно

 

TVR Tuscan 

Табличка с идентификационной информацией закреплена на стенке багажника вверх ногами, и это сделано не ради шутки — просто так удобнее

 

Проехав три десятка километров по улицам столицы и сделав несколько фотографий, мы вернули автомобиль владельцам. Обкатка — дело серьезное, требующее времени, и для полноценного теста машина еще не готова. Хотя для меня поездка на TVR по Москве, пусть и в обкаточном режиме, очень символична, и дай Бог, чтобы каждый спортивный автомобиль, о котором мы рассказываем читателям, со временем появлялся и на российских дорогах.

Вместе по жизни

Компания «Спортмобиль» известна не только своими экстремальными моделями Evolution- она является официальным дилером британских производителей спортивных автомобилей Noble и TVR. На российском рынке предлагается две версии TVR: Tuscan с 3,6-литровым 350-сильным двигателем за 49980 фунтов стерлингов и Tus-can S с двигателем объемом 4 л и мощностью 390 л.с. за 62890 фунтов. Как говорит Алексей Чернышев, руководитель компании и человек, явно неравнодушный к британским спорткарам, автомобили сейчас проходят сертификацию, но желающие приобрести Tuscan уже есть. До недавнего времени российские поклонники спорткаров могли узнать что-либо об этих автомобилях только благодаря Интернету, игре для Sony PlayStation и фильму «Swordfish» («Меч-рыба»). Но наши корреспонденты бывали в Блэкпуле, так что постоянные читатели «Автопанорамы» знают о компании и ее автомобилях немного больше.

Интересно, кто же выбирает TVR? Например, в Британии, где моделей TVR продается больше всего, есть несколько категорий владельцев — начиная от так называемых washers and polishers, то есть тех, кто больше времени проводит за мойкой и полировкой, чем за рулем своего автомобиля, и «гонщиков», которые стремятся обогнать всех на своем пути, и заканчивая теми, кто просто не представляет свою жизнь без этого автомобиля. На вечеринку, в отпуск, каждый день на работу и даже под венец — только на TVR, а в выходные — на гоночный трек. Причем — интересный факт — многие из владельцев этих неподражаемых автомобилей раньше ездили на Porsche, а затем обменяли его на TVR, но только не наоборот! Одним словом, TVR — это отдельный «культурный слой», частица британской автомобильной истории, любители которой во многих странах объединены в клубы единомышленников. Возможность с ней соприкоснуться появилась наконец-то и у наших соотечественников.

Handmade

В производстве TVR занято 400 человек, и на каждого работника сегодня в среднем приходится по два выпущенных автомобиля в год. Модельный ряд, учитывая специфику производства, очень широк: Chimaera, Tamora, Tuscan, Cerbera, T350, T400, Sagaris и Typhon. К тому же не надо забывать, что каждый автомобиль имеет свой неповторимый дизайн, идет ли речь об интерьере или экстерьере.

TVR Tuscan

 

Что касается Tuscan, то он построен на укороченной раме TVR Cerbera, имеет ту же конструкцию подвески, ту же технологию изготовления кузова из стеклопластика. Можно, конечно, долго восхищаться его дизайном, но вершина творения — это все же двигатель. Такой двигатель, каким является рядная «шестерка» Speed Six, могут создать только руки настоящих мастеров — никаким роботам это не по силам! Руководитель компании, а ныне главный консультант Питер Вилла был и остается ярым поклонником знаменитого Ford Cosworth DFV V8, на котором выиграно более полутора сотен Гран-при в Формуле-1 и технологии которого «живут» в Speed Six. В двигателе из алюминиевого сплава вместо масляного поддона сухой картер, в алюминиевой головке с ювелирной точностью посажены 24 клапана, а вся сборка заверяется подписью моториста. Основа конструкции 5-ступенчатой коробки передач также пришла из Формулы-1 начала 70-х годов. В принципе, это коробка Hewland тех времен, конструкция которой доведена до идеала инженерами TVR. В первые четыре года своего существования двигатель Speed Six часто вызывал недовольство многих дилеров TVR, теперь же никаких нареканий на него нет.

Tuscan — это пока единственная модель, в которой перенос рулевого колеса на левую сторону не требует больших производственных затрат. Поэтому эта модель популярна в Европе, а теперь представлена и в России. Впрочем, настоящий приверженец марки, вероятно, отдаст предпочтение оригиналу с правосторонним рулем: во-первых, шасси настроено именно под такое расположение водителя, а во-вторых, выбор модели не ограничивается только Tuscan.

From Russia with cash

Под таким заголовком в одном из британских автомобильных журналов была опубликована статья, посвященная покупке компании TVR 24-летним Николаем Смоленским, выпускником австрийской частной школы и Американского университета в Лондоне. Суммы приводились разные — от 10 до 15 млн фунтов стерлингов. Николай — человек не публичный и за всю свою жизнь дал лишь одну пресс-конференцию. Но уверен, что Смоленский, посетив производство, попал под влияние этой магии. Для молодого человека с такими возможностями уйти из стен TVR и ничего при этом не купить — это примерно то же самое, что ребенку покинуть стены детского магазина, не «раскрутив» маму на очередную игрушку. А тут все в твоих руках. На самом же деле для TVR это спасительная ситуация. Один из представителей администрации компании рассказал корреспонденту Newsweek: «Год назад за 100% акций давали 27 млн фунтов стерлингов, но с тех пор ситуация ухудшилась так, что дальше некуда. Доходило до того, что, когда клиент вместе с семьей приезжал за долгожданным автомобилем, ему предлагали подержанную машину, потому что новый TVR еще не был готов».

Тот факт, что в компании TVR делают кузов, шасси, двигатель и т.д. и среди производителей суперкаров TVR по количеству выпускаемых автомобилей уступает лишь Ferrari и Lamborghini, бесспорно, вызывает уважение. Но последние принадлежат FIAT и Volkswagen Group, а TVR — сам себе. И выживать ему в нынешней ситуации, да еще с таким серьезным производством, непросто. В той же Великобритании в последнее время продавалось от 300 до 500 автомобилей, хотя в 1998 г. на местном рынке было продано около 1700 машин. И неудивительно, что, по данным той же британской прессы, последний раз компания получила прибыль в размере 200 тыс. фунтов стерлингов в 2002 г. Даже с такими темпами, чтобы вернуть затраченные 15 млн фунтов стерлингов, понадобится 75 лет. Но Смоленский в течение ближайших пяти-шести лет настроен вложить еще 15 млн фунтов стерлингов в производство автомобилей TVR и создать широкую дилерскую сеть как в Европе, так и в Америке. К тому же в ближайшее время в Брюсселе будут приняты новые стандарты аттестации мелкосерийных автомобилей, при этом особое внимание будет уделено сертификации двигателя и безопасности машины, что при условии определенных усовершенствований моделей TVR откроет для британской компании огромный рынок. А кто из производителей может сегодня предложить за такую цену автомобиль класса Gran Turismo, который развивает максимальную скорость свыше 300 км/ч? Как бы там ни было, все желают новому владельцу компании TVR удачи, пожелаем ему этого и мы.

20.02.2005 — 10:28
Источник: Вадим Овсянкин, журнал «Автопанорама»

Поиск тестов

Объявления20474

Поиск

Вторые руки80