Любой
Москва
Московская область
Республика Адыгея
Вход, регистрация

Мэллори-Парк

Мэллори-Парк

Гонки не для гонщиков


Хотите поездить на болиде Формулы-1? Пожалуйста! Вы без ума от Lamborghini Diablo? Нет проблем! Вот вам ключи, и ближайшие двадцать минут машина в вашем распоряжении. Как говорится, были бы деньги, плати и катайся!

Со средствами у некоторых наших соотечественников уже давно нет проблем, а вот поучаствовать в таком драйвинге в России еще нереально. Поэтому приглашаем отправиться на Supercar Driving Experience, который организует британская компания Tangerine на гоночном треке «Мэллори-Парк».

Многие западные фирмы используют неистребимое желание любого настоящего драйвера поездить на суперавтомобиле в коммерческих целях. Однодневные курсы так называемого driving experience проводятся на тех же гоночных треках, где проходят соревнования самого высокого уровня, а предлагаемые на выбор автомобили один лучше другого, и каждый из них оставил свой след в автомобильной истории.

Честно говоря, я собирался туда еще лет пять назад, когда компания приглашала всех желающих за 1500 долларов прокатиться кругов десять на болиде Формулы-1 мощностью 650 л.с., но из этой затеи ничего не получилось. Владелец трека, узнав, что у меня есть международная гоночная лицензия, отказал мне, заявив, что курсы вождения Ф-1 организуют только для обычных автолюбителей, но никак не для спортсменов. В полном недоумении я тогда оставил эту мысль, а сейчас решил обратиться к услугам Tangerine, желая прокатиться на суперкарах.

Мэллори Парк

 

Думаю, такое желание появится у любого драйвера после того, как он прочтет на сайте компании Tangerine, что ему могут предложить всего за 600 долларов. «Где еще в мире вы сможете в течение дня управлять такими суперавтомобилями?» — завлекают клиентов представители фирмы и тут же перечисляют своих героев: Lamborghini Diablo, Jaguar XKR, Dodge Viper, Lotus Exige, Noble M12 GTO и Maserati 3200 GT. В самом деле, где еще? Здесь же приводятся технические характеристики каждого автомобиля, и эти цифры действительно впечатляют — самый медленный из них разгоняется с места до «сотни» всего за 5,4 с. Я не удержался от соблазна и уже через пару дней стоял на гоночном треке «Мэллори-Парк» в числе двенадцати курсантов, горящих таким же желанием, что и я, и слушал «предполетный» инструктаж. Руководитель курсов подробно объяснил особенности трека, рассказал о мерах безопасности и показал участки трассы, где разрешены обгоны. После этого все дружно заверили подписями документ о том, что с инструкцией ознакомлены и что если в результате ее несоблюдения произойдет летальный исход, то родственники никаких претензий организаторам предъявлять не будут. К этому времени все суперавтомобили уже выстроились на пит-лейне, и едва закончился инструктаж, все курсанты помчались фотографироваться рядом с ними.

Porsche Boxster S

Porsche Boxster S

 

Lamborghini Diablo

Lamborghini Diablo

 

Jaguar XKR 

Jaguar XKR

 

Maserati 3200 GT 

Maserati 3200 GT

Поехали!

Главный инструктор махнул рукой в сторону стоящих рядом стареньких седанов Jaguar, на которых в качестве пассажиров нам предстояло ознакомиться с трассой и изучить оптимальную траекторию движения. Надо заметить, что «Мэллори-Парк» — идеальное место для подобных развлечений. Короткий, длиной около 2 км, гоночный трек несложной конфигурации состоит из очень затяжного поворота Gerards и медленного поворота Shaws в виде «шпильки», а все ваши ошибки тут же исправит сидящий рядом инструктор.

Lotus Exige — гоночный автомобиль, идеально подходящий и для дорог общего пользования 

Первый автомобиль, на котором мне предстояло выступить в качестве драйвера, вначале показался на редкость негостеприимным. С моим ростом попасть в салон этого Lotus оказалось не так-то просто. Дело в том, что здесь ко всем неудобствам, связанным в спорт-карах с процессом посадки/высадки, добавляется еще и очень высокий порог. Я уж было решил предложить организаторам ввести ограничения для курсантов, выбравших Lotus, по росту и весу, как на курсах Формулы-1, но, все же расположившись на водительском сиденье легендарного автомобиля, почувствовал себя на удивление комфортно.

Lotus Exige

 

Сиденье, отодвинутое назад до предела, удобно, голова в потолок не упирается, высокий порог, который так мешал при посадке, и тоннель трансмиссии окружают плотным кольцом, да и для ног достаточно пространства, причем расположение педалей вполне удачное. Посадка за рулем Lotus просто идеальна для автомобиля такого класса. Салон не перегружен всевозможными приборами и благодаря этому визуально даже кажется просторным.

Lotus Exige

 

Кулиса 5-ступенчатой коробки передач удобна и функционирует отлично, а на этом треке вполне достаточно и четырех. Но не в этом прелесть Exige! Покрытый пластиковыми панелями легкий и прочный алюминиевый монокок с идеальной геометрией обеспечивает этому автомобилю хорошую управляемость и отличную устойчивость в поворотах. В чем я и убедился на первом же круге. Поворот Gerards с двумя апексами, один из самых затяжных в Европе, наподобие лакмусовой бумажки определит, насколько оправдывает свою «спортивность» тот или иной автомобиль. Как и положено истинно гоночному автомобилю, у Lotus отсутствуют всевозможные электронные системы стабилизации, а по управляемости Еxige можно смело ставить высшую оценку. Никаких рысканий, III передача, и машина четко «пишет» траекторию, а благодаря «плотной» посадке водителя обеспечивается едва ли не абсолютное чувство автомобиля. Как тут не вспомнить с благодарностью автора модели Джулиана Томпсона. В основных соединениях монокока нет сварных швов, панели склеены авиационным клеем, что позволило, не уменьшая жесткости, повысить точность геометрии конструкции, и это не могло не сказаться положительно на управляемости автомобиля. К тому же Exige очень легкий, и, несмотря на то что его поперечно расположенный позади водителя 1,8-литровый двигатель имеет мощность всего 158 л.с., его разгонная и тормозная динамика весьма впечатляет. При этом Exige — один из самых экономичных спортивных автомобилей в мире. Минимальный вес и идеальный баланс — вот козыри, которые не раз приносили славу не только спортивным, но и гоночным машинам марки Lotus, и Exige сохранил эти традиции. Ярко-оранжевый автомобиль улучшил мое и без того неплохое настроение, и я поспешил на встречу с очередным суперкаром.

Lotus Exige

На трэке

 

Lotus Exige 

В повороте

 

Lotus Exige 

Вид сбоку

 

Lotus Exige 

Exige

 

Lotus Exige 

Выхлопные трубы

Некоторые технические характеристики Lotus Exige (данные производителя)

Габариты, мм 3780×1720×1180
Снаряженная масса, кг 780
Колесная база, мм 2300
Колея спереди/сзади, мм 1455/1490
Клиренс, мм 110
Тип двигателя бензиновый 4-цилиндровый 16-клапанный
Рабочий объем, куб. см 1795
Макс. мощность, л.с./об/мин 158/7800
Макс. момент, Нм/об/мин 150/5000
Трансмиссия механическая 5-ступенчатая
Макс. скорость, км/ч 219
Время разгона 0–100 км/ч, с 4,9

Маserati 3200 GT — мощный и стильный автомобиль с бойцовским характером

Если сравнивать Maserati 3200 GT, «близкого родственника» Ferrari, с Lotus Exige, то можно сказать, что он ближе к дорожным автомобилям. Во-первых, при посадке в это купе уже не надо вспоминать, когда последний раз делал зарядку. Во-вторых, он тяжелее и центр тяжести у него выше. Но за то какая внешность! Кажется, догонит и уколет лучами своей короны, если будете путаться у него под колесами. Представленный публике в 1998 г. на Парижском автосалоне, Маserati завоевал сердца многих автолюбителей. Имидж прежде всего, и дизайн Джуджаро еще раз это подтверждает. Плавные «мускулистые» обводы подчеркивают характер автомобиля и делают его достойным оппонентом таких моделей, как Jaguar XKR и Porsche 911. Через минуту-другую я выруливал на 3200 GT с пит-лейна и был готов к новым ощущениям. Выезжаю из затяжного левого поворота, разгон на III, IV, торможение, скоростной правый поворот и медленная «шпилька» Shaws.

Маserati 3200 GT

Маserati 3200 GT

 

У Маserati надежная 6-ступенчатая коробка передач немецкой фирмы Getrag, такая же, как и у BMW М5. Но не успел я снова переключиться на IV передачу, как передо мной возник Golf 2 GTI, причем ехал он очень медленно. Обгоны на этом участке запрещены, а Golf практически не подавал признаков жизни, и режим моего полета был жестоко нарушен. К сожалению, параллельно с курсами Supercar Driving Experience на треке проводится множество других курсов вождения для автолюбителей, манера вождения которых оставляет желать лучшего. Медленная «шпилька» пройдена, и автомобиль вырывается на свободу. После нажатия на «электронную педаль газа» 380-сильный Маserati на прямой порадовал очень динамичным «подхватом», причем мощь автомобиля была ощутима уже при 3000 об/мин, хотя разгонная динамика «итальянца» ничуть не лучше, чем у 158-сильного, но более легкого «англичанина». Если на прямом участке трека выручает V-образная «восьмерка» twin turbo с крутящим моментом под 491 Нм (при 4500 об/мин), то при торможении и движении в затяжном левом повороте высокий центр тяжести и вдвое больший по сравнению с Lotus вес значительно снижают скорость. Но, в отличие от Lotus, Maserati больше дорожный, чем спортивный автомобиль, поэтому и требования к нему совсем другие. Здесь совсем иной уровень комфорта, а для большей безопасности автомобиль оснащен подушками безопасности, антиблокировочной системой и системой динамической стабилизации. С разрешения инструктора систему стабилизации можно отключить, но делать это следует только в том случае, если вы отлично чувствуете педаль «газа», так как характер у Маserati просто взрывной и вполне соответствует его имиджу.

Маserati 3200 GT

Maserati 3200 GT

 

Маserati 3200 GT 

Maserati 3200 GT на трэке 

 

Некоторые технические характеристики Маserati 3200 GT (данные производителя)

Габариты, мм 4525×1820×1310
Снаряженная масса, кг 1590
Колесная база, мм 2660
Колея спереди/сзади, мм 1525/1540
Клиренс, мм 120
Тип двигателя бензиновый V8 32-клапанный
Рабочий объем, куб. см 3217
Макс. мощность, л.с./об/мин 380/6250
Макс. момент, Нм/об/мин 491/4500
Трансмиссия механическая 6-ступенчатая
Макс. скорость, км/ч 285
Время разгона 0–100 км/ч, с 4,9

Porsche Boxster S — отличный спортивный автомобиль на каждый день

Следующим для меня должен был стать Dodge Viper, но у него возникли какие-то механические проблемы, и мне вместо него достался Porsche Boxster S. О спортивных наклонностях Boxster говорят цифры: мощность 6-цилиндрового двигателя 252 л.с., разгон с места до «сотни» занимает 5,9 с. Он на целую секунду быстрее, чем близкий по духу BMW 330Сi (231 л.с.) и почти на полсекунды опережает Меrcedes SL 500 (306 л.с.). Правда, среди автомобилей, предоставленных для Supercar Driving Experience, родстер Boxster оказался самым медленным. Зато у него было другое очень существенное для меня преимущество — автоматически убирающийся тент. Посадка в Porsche — одно удовольствие: крыша убрана, ничто не стесняет движений, только открой дверь — и машина твоя. Диапазон регулировок и сиденья, и рулевой колонки позволяет быстро подобрать идеальное положение. Box-ster радует глаз не только внешностью, но и интерьером. Находясь в салоне, нельзя не отдать должное немецкому качеству отделки. Естественно, Boxster S сохраняет все фамильные черты марки, и, конечно же, основной прибор на панели — это тахометр.

Porsche Boxster S

Porsche Boxster S

 

Уже при первом торможении Boxster демонстрирует прекрасную динамику замедления, под стать его «старшему брату» — модели 911. А как в повороте? В уже знакомом повороте Gerards автомобиль устойчив, отлично сбалансирован и четко выполняет все команды водителя. На этом участке трассы он не так быстр, как Lotus, но гораздо шустрее более агрессивного Маse-rati. Этот задорный малыш заряжает водителя энергией. Шестиступенчатая коробка передач с отлично подобранными передаточными числами и мощный мотор гармонично дополняют друг друга. В небольшой скоростной связке Porsche уверенно держит дорогу, а разгонная динамика после медленной «шпильки» с выходом на прямую еще раз доказывает, что если выбирать прогулочный спортивный автомобиль, то Boxster — самый удачный вариант. Его элегантная наружность притягивает взгляд, а «сухой» вес всего в 1300 кг и, как и у Lotus Exige, центральное расположение двигателя положительно сказываются на характеристиках. Удовольствие за рулем — это первое, что приходит в голову после знакомства с Porsche Boxster S.

Porsche Boxster S

Porsche Boxster S

 

Porsche Boxster S  

Салон Porsche Boxster S

 

Porsche Boxster S  

Панель приборов

 

Porsche Boxster S  

Дверь

 

Porsche Boxster S  

Коробка передач

Некоторые технические характеристики Porsche Boxster S (данные производителя)

Габариты, мм 4315×1780×1290
Снаряженная масса, кг 1295
Колесная база, мм 2415
Колея спереди/сзади, мм 1465/1530
Клиренс, мм 110
Тип двигателя оппозитный бензиновый 6-цилиндровый 24-клапанный
Рабочий объем, куб. см 3179
Макс. мощность, л.с./об/мин 252/6250
Макс. момент, Нм/об/мин 305/4500
Трансмиссия механическая 6-ступенчатая
Макс. скорость, км/ч 260
Время разгона 0–100 км/ч, с 5,9

Jaguar XKR — настоящий спортивный автомобиль для джентльменов

Британский аристократ Jaguar XKR — достойный конкурент Маserati 3200 GT. XKR — носитель духа легендарного спорт-кара Jaguar Е-Type, который принес славу марке как на дорогах общего пользования, так и на гоночных трассах. Кстати, этот автомобиль тоже был здесь, на треке «Мэллори-Парк», в рамках курсов Classic Driving Experience. Неповторимое творение дизайнера Джеффа Лоусона в образе ХК8, представленное в 1996 г., стало самой продаваемой моделью марки Jaguar. Вариант ХКR (см. № 2, 2003) оснащен таким же мотором, но установленный турбонагнетатель значительно добавил ему мощи — 406 л.с. и крутящий момент в 553 Нм (при 3500 об/мин) говорят сами за себя. А салон! Гармоничное сочетание кремового цвета кожи и орехового дерева и традиционный английский стиль. Эх, жаль нет времени, чтобы вдоволь полюбоваться этим автомобилем... Среди всех участников драйвинга Jaguar — единственный с автоматической коробкой, а вспомнив о высоком центре тяжести и весе под 2 т, можно сразу предположить, как автомобиль будет вести себя на трассе. С помощью сервоприводов опускаю сиденье пониже, потому что шлем чуть ли не упирается в низкую крышу, и плавно выруливаю на трассу.

Jaguar XKR

Jaguar XKR

 

Первые впечатления очень контрастные. Если бы перед тем, как сесть в Jaguar, я поездил, например, на Меrcedes СL, возможно, у меня было бы совершенно иное восприятие. Но, пересев на ХКR с шустрого Boxster S, я почувствовал себя этаким джентльменом в зрелом возрасте, путешествующим по Европе, который считает, что боковые перегрузки уже опасны для его здоровья, но на автобане еще можно дать жару и разогнать застоявшуюся в жилах кровь. На прямой при нажатии на педаль «газа» все 400 «лошадей», задирая передок автомобиля, под свист нагнетателя уносят Ja-guar к повороту Gerards, где при торможении машина буквально «клюет носом» и вваливается в затяжной поворот. Если сравнивать с Boxster, то прохождение Gerards на Jaguar кажется замедленной съемкой. В повороте он четко держит траекторию как с включенной системой стабилизации, так и без нее, но водителя не покидает ощущение массивности автомобиля. Нет, Jaguar ХКR создан совсем для другой, более спокойной жизни. А здесь, на треке, он не столько для того, чтобы «писать» на нем лихие виражи, сколько затем, чтобы дать возможность поклонникам марки пообщаться с одним из самых выразительных и стильных «британцев». Убаюканный комфортом Ja-guar, я заехал на пит-лейн, где меня уже поджидал гвоздь программы — Lamborghini Diablo.

Jaguar XKR

На трэке

 

Jaguar XKR 

Jaguar XKR: вид сбоку

 

Jaguar XKR 

Jaguar XKR

 

Jaguar XKR 

Руль

 

Jaguar XKR 

Панель приборов

Некоторые технические характеристики Jaguar XKR (данные производителя)

Габариты, мм 4760×1830×1277
Снаряженная масса, кг 1735
Колесная база, мм 2588
Колея спереди/сзади, мм 1505/1500
Клиренс, мм 138
Тип двигателя бензиновый V8 32-клапанныйс нагнетателем
Рабочий объем, куб. см 4196
Макс. мощность, л.с./об/мин 406/6100
Макс. момент, Нм/об/мин 553/3500
Трансмиссия автоматическая 6-диапазонная
Макс. скорость, км/ч 250
Время разгона 0–100 км/ч, с 5,4

 

Lamborghini Diablo — властелин сердец, неповторимый и легендарный

Не знаю, как вы, но я каждый раз, когда случалось видеть неподражаемый Lamborghini Diablo на городских улицах, буквально застывал, испытывая восхищение от неповторимого дизайна Марчелло Гандини. Что уж говорить, когда предоставилась реальная возможность прохватить на нем, да еще по гоночному треку! Нет, такое бывает раз в жизни, и далеко не у каждого.

Lamborghini Diablo

 

Lamborghini трудно сравнивать с другими суперкарами, потому что этот автомобиль живет в своем замкнутом мире. Diablo выпускался в разных вариантах, в том числе и полноприводных. На Supercar Driving Experience была предоставлена версия SV (Sport Veloce). Этот автомобиль легче и мощнее своих «собратьев». После легкого нажатия на клавишу необыкновенная дверь медленно уходит вверх, открывая мне доступ в салон. Помня о том, что под капотом у Diablo 510 л.с., я больше внимания уделил удобству посадки за рулем. Но, к сожалению, здесь сразу возникли проблемы. При моем росте в 192 см голова уперлась в потолок, а колени — в маленький руль. К счастью, рулевая колонка регулируется, но потолок-то все равно на макушку давит, а ведь еще шлем! И тут я вспомнил о моем коллеге Борисе Мурадове, который при ничуть не меньшем росте, но гораздо более солидных габаритах, умудрился, правда, не без посторонней помощи, втиснуться на место пассажира в 2-местный болид Формулы-1 и даже проехать несколько кругов. Вдохновленный подвигом товарища, через пять минут поиска удобной позиции я был готов к драйвингу. Руль уже не упирался в колени, но занял почти горизонтальное положение, как в автобусе, и полностью перекрыл мне панель приборов. Сидеть вроде бы удобно, но вот укротить полтысячи «лошадей», находясь в таком положении, — дело непростое.

Lamborghini Diablo

Шлем упирается в потолок, колени — в рулевую колонку, но ничто не может меня остановить в стремлении укротить мощь Diablo

 

Обзор из салона Diablo не многим лучше, чем из боевой машины пехоты, и радует лишь то, что ездить придется по гоночному треку, но я представляю, как нелегко ориентироваться водителю этого автомобиля в плотном городском потоке. Направления включения передач разделены специальной «гребенкой», передачи включаются четко, но делать это мне неудобно. В Lamborghini я не испытываю такого удовольствия от управления спорт-каром, которое дарит Lotus Exige. Высокорослому водителю в Diablo очень тесно, и лишь мысль о том, что это сам Lamborghini Diablo, хоть как-то компенсирует внутренний дискомфорт. В сложившейся ситуации у вас есть шанс не убиться при небрежной работе с педалью «газа». Но при превышении заветного рубежа в 5200 об/мин все 580 Нм передаются на задние колеса, «обутые» в шины шириной 335 мм, и автомобиль реально превращается в «неуправляемый низколетящий снаряд». Водитель при этом испытывает огромный эмоциональный подъем и невероятные ощущения, которые сравнимы даже не с впечатлениями при затяжном прыжке с парашютом, а, наверное, с ощущениями, испытываемыми при том же прыжке, но без парашюта. Прокатившись кругов пять по треку и распугав весь народ, я вернул автомобиль на «постоянное место дислокации». Нельзя сказать, что в поворотах машина ведет себя идеально, к тому же не оставлявшее меня чувство дискомфорта не позволяло достойно оценить ее управляемость.

Как бы там ни было, Diablo не пользовался такой популярностью среди автоспортсменов, как, например, Ferrari F40, и его редко можно увидеть в профессиональных гонках. Для владельцев и состоятельных поклонников этой марки проводится специальный кубок — Lamborghini Challenge Cup, где каждый гонщик-любитель может потешить свое самолюбие, управляя «строптивым быком» по имени Diablo. Конечно, это очень оригинальный автомобиль, и если бы мне предложили выбирать между Ferrari F40 и Lamborghini Diablo, то я бы без колебаний отдал предпочтение последнему. Остановив автомобиль около судейской вышки, я открыл вверх двери и покинул его, словно космический корабль. В теле чувствовалась усталость, но на душе было отрадно — ведь я только что проехал за рулем неповторимого Lamborghini Diablo!

Lamborghini Diablo

Дизайн Марчелло Гандини

 

Lamborghini Diablo 

Посадка за руль

 

Lamborghini Diablo 

Ручка двери

 

Lamborghini Diablo 

Покрышка

Некоторые технические характеристики Lamborghini Diablo (данные производителя)

Габариты, мм 4470×2040×1130
Снаряженная масса, кг 1530
Колесная база, мм 2650
Колея спереди/сзади, мм 1523/1656
Клиренс, мм 140
Тип двигателя бензиновый V12 48-клапанный с нагнетателем
Рабочий объем, куб. см 5707
Макс. мощность, л.с./об/мин 530/7100
Макс. момент, Нм/об/мин 605/5500
Трансмиссия механическая 5-ступенчатая
Макс. скорость, км/ч 320
Время разгона 0–100 км/ч, с 3,8

Cуперавтомобили для всех

В заключение, как обычно, всем участникам вручили дипломы, а также стенограммы, в которых инструкторы по каждому автомобилю дали оценку водительским навыкам курсантов. Особых претензий к организации этого мероприятия нет, а если бы еще на трассе было меньше машин, то вообще все было бы замечательно. К сожалению, аренда треков в Британии стоит очень дорого, поэтому организаторы стараются использовать трассу по максимуму. Поэтому на треке одновременно проходит несколько разных курсов, что ограничивает возможности курсантов и заставляет нервничать инструкторов, так как автомобили мощные и с непривычным для многих расположением руля справа. Для рядового автолюбителя такой драйвинг, может быть, единственная возможность прокатиться на автомобилях своей мечты, а памятные фотографии еще долго с завистью будут рассматривать друзья и соседи. Что же касается продвинутых драйверов, которые иногда не прочь испытать себя даже в любительских гонках, то им езда на экстремальных автомобилях из-за повышенных мер безопасности может показаться скучноватой. Эти курсы действительно не для спортсменов, а для обыкновенных автолюбителей, опыт и уровень вождения которых может быть очень разным.

 

05.08.2003 — 10:58
Источник: expertmotors.ru, Вадим Овсянкин

Поиск тестов

Объявления20474

Поиск

Вторые руки80