Любой
Москва
Московская область
Республика Адыгея
Вход, регистрация

BMW 3 Series

BMW 3 Series

На что способна трехлетняя «трешка»?


Хотите получать удовольствие за рулем? Покупайте BMW! Удовольствие гарантировано в соответствии со слоганом баварского концерна.

Давным-давно в Баварии, в штаб-квартире BMW, сидели топ-менеджеры и думали, как бы побольше денег заработать. Понятно, что для этого нужно нечто произвести и продать, а вот что производить — дело не совсем ясное. Оно ясное только для критиканов. Например, можно выпускать недорогое «квадратиш-практиш-гут», что при огромном опыте и квалификации технарей из Мюнхена не проблема. Но в этих ценовых сегментах и классах автомобилей уже тогда не работал только ленивый. Большинство производителей — от соотечественников до французов и итальянцев — только этим и занимались. Да и японцы начинали поднимать голову. Поэтому было решено в «квадратиш» и т.д. не соваться. Кошельки людей с достатком выше среднего выглядели гораздо привлекательнее. И денег в них побольше, и никто, кроме Mercedes-Benz, а также американских «диванов на колесах» — Lincoln и Cadillac, на них тогда серьезно не претендовал. Иначе говоря, предложений для тех, кто небогат, в избытке, для тех, кто очень обеспечен, тоже хватает — от Ferrari до Rolls-Royce, а вот для тех, чей кошелек «по весу» где-то между очень богатыми и небогатыми, — почти вакуум. Но что предложить их владельцам, чтобы они шли в салоны BMW и открывали их для себя с удовольствием? И светлые баварские головы нашли решение, основа которого именно удовольствие, и не просто удовольствие, а за рулем! Ведь далеко не все обеспеченные люди спят и видят себя в уютно покачивающемся «диване на колесах», очень многие желают и «отжечь». А на чем «отжигать»? На «диване»? С тех пор прошло много лет...

Загляните в салон «трешки» BMW поколения E90, о котором идет речь. Вы увидите небольшой «ухватистый» руль, информативную приборную панель, центральную консоль, демонстративно развернутую на водителя, сиденья с развитой боковой поддержкой. Отойдите от автомобиля, посмотрите на него спереди и чуть сбоку: хищные «ноздри» воздухозаборников, энергичные линии силуэта и «изгиб Хофмайстера» молдингов задних стекол. Вот уже 30 лет — от первого поколения E12 до нынешнего Е90, о «трехлетках» которого мы сегодня говорим, — «трешка» именно такова. Менялись руководители и шеф-дизайнеры BMW, но «трешка» была и остается дерзко выглядящей, крепко сбитой, с мощными двигателями, неизменным задним, а потом и полным приводом.

BMW 3 Series

 

Этот автомобиль как выглядит, так и едет, как и все его баварские предки. Потому нет ничего удивительного в том, что более 50% всех продаж BMW по любую сторону Атлантики приходится именно на 3-ю серию. Правда, это не касается России, поскольку у нас, как обычно, «особенная гордость», и пусть производство E90 и освоили на калининградском «Автоторе», россияне из всех BMW предпочитают «джипы». Конечно, X5 тоже умеет ездить по шоссе в сравнении с одноклассниками, но в сравнении со своей «младшей сестричкой» E90... Впрочем, как говорится, не хотите — как хотите. Можете дальше не читать, тем более что излюбленных многими «рассусоливаний» о том, где какая гайка сколько километров «выхаживает», вы не прочтете. Пусть этим занимаются специалисты с дипломами гуманитариев, а мы пойдем по другому пути, говоря о том, на что обращать внимание при покупке и с кем это делать.

Двигатели

Профессионализм конструкторов-двигателистов заключается вовсе не в том, чтобы «выжать» из «железа» максимум и сделать так, чтобы оно «выхаживало» как можно дольше. Их профессионализм заключается в том, чтобы, во-первых, обеспечить требуемые заданием технические характеристики силовых агрегатов, а во-вторых, чтобы их долговечность и безотказность также соответствовали заданным параметрам.

Конструкторская школа BMW AG такова, что как ее ни похвали — все будет правда. Специалисты там самого что ни на есть высочайшего класса, поэтому рассуждать о том, что, дескать, такой-то силовой агрегат предпочтительнее, не имеет смысла, поскольку все его технические характеристики и показатели долговечности и надежности строго в рамках заданных параметров. Поэтому вам, коли вы желаете приобрести трехлетнюю E90, нужно подойти к вопросу выбора силового агрегата тоже профессионально, только не с точки зрения «типа, знающего тему», а с точки зрения профессионализма потребительского.

Вот, скажем, предлагают вам E90 «только из Германии» (что невозможно из-за изменений в таможенном законодательстве) с дизельным 2-литровым двигателем да по привлекательной цене. Можно долго рассуждать о том, на какую гайку следует обратить внимание и сколько она «выхаживает». Но лучше знать, что такие автомобили — «движущая сила» корпоративного транспорта в крупных европейских (преимущественно немецких) компаниях, взятая в лизинг на три года, и продается дешево там не по причине альтруизма. Такой автомобиль эксплуатировался что называется «в хвост и в гриву», наезжая по 60 тыс. км и более в год, и продается недорого «на экспорт» по окончании срока лизинга, потому как расходы на подготовку и прохождение очередного TUV (ГТО по-нашему) достаточно велики. «Скрутить» же пробег для нашего российского «хакера» — дело плевое. Чтобы впоследствии не узнать о том, что ТНВД (топливный насос высокого давления) стоит более 2000 долларов, цена датчика давления топлива в рампе common rail зашкаливает за 300 долларов, стоимость клапана регулирования давления превышает 400 долларов, а сама форсунка common rail... Лучше даже не узнавать! Достаточно знать, что такой автомобиль может быть в хорошем состоянии на момент продажи, но не может находиться в нем долго, поскольку вся его долговечность осталась на «исторической родине».

BMW 3 Series

 

В общем, при выборе как бензиновых, так и дизельных двигателей определитесь, сначала, что именно вы хотите получить от вашей будущей «трешки». Если вы считаете, что в скорости по прямой нет особых подвигов и самый смак состоит в штурме виражей, — моторы от 2,5 л и более не обязательны. E90 умеют ездить в виражах! Все! Ну а если уж хотите скорости и не видите никакой разницы между федеральным шоссе Москва-Петербург и автобаном Берлин-Штутгарт, то к вашим услугам двигатели рабочим объемом 2,5 л и более и мощностью от 218 до 306 л.с., что с двумя турбокомпрессорами на 3-литровом аппарате 335i (335Xi с полным приводом).

Для того чтобы получать удовольствие за рулем долго, выбор типа и литража двигателя — это не главное. Главное — знать, чего от BMW хочешь и как машину эксплуатировали до вас, и убедиться в том, что на момент продажи она находится в хорошем состоянии. Иначе говоря, знайте максимум о том, у кого автомобиль покупаете, о том, что именно покупаете, и проверяйте его состояние у тех, кто знает толк в BMW.

Электрические и электронные системы

Все то, что сказано выше о надежности и долговечности двигательного «железа», при выборе подержанной E90 полностью справедливо и про все электронно-электрическое в ней, потому что она не просто «компьютер на колесах», а сверхмощный вычислительный комплекс в виде автомобиля. Например, ключ E90, вставляемый в слот приемника перед запуском двигателя, «знает» всю сервисную информацию о пробеге и состоянии систем управления. Система управления сама вычисляет, когда пора ехать на очередное ТО, анализируя особенности эксплуатации автомобиля (кстати, ничего в моторном масле она не «нюхает» вопреки заблуждениям). А для того, чтобы управлять двигателем, она обходится без блоков дроссельных заслонок, дозируя подачу воздуха изменением высоты подъема клапанов. Вот так. Поэтому проверка, проверка и еще раз проверка всего, что связано с автомобилем и его техническим состоянием перед покупкой конкретного экземпляра!

Трансмиссии

Что касается 6-ступенчатой механической коробки передач и 6-диапазонного «автомата» Steptronic BMW, то они декларируются производителем как необслуживаемые и при отсутствии чрезмерных нагрузок служат безотказно. Но все же следует отдавать себе отчет в том, что E90 — машина боевая, но не болид BMW F1, потому иногда ей надо давать отдых.

Для любителей активного драйва на полном приводе E90 предлагает настоящий подарок в виде системы xDrive. Эта изощренная разработка баварцев, в которой распределение крутящего момента двигателя между передней и задней осью производится с помощью быстрого серводвигателя, отпускающего или, наоборот, сжимающего пакет фрикционов в «раздатке», позволяет от стартового соотношения 40:60 между передней и задней осью «кинуть» хоть 100% момента на любую из осей. А как и куда «перебросить», блок управления системой и прыткие исполнительные механизмы сообразят мгновенно! Попробуйте, если понимаете в этом толк. Вам понравится! Только не дай бог купить «уставший» xDrive, потому как стоимость «волшебного» серводвигателя трехзначная (если считать не в рублях!).

Подвески и рулевое управление

Тридцать два сайлент-блока и шаровых шарнира в подвесках и рулевом! Каково? Изысканная конструкция и совершенная настройка — вот вам и причины столь удивительных ходовых качеств E90. Конечно, «перетряхнуть» подвеску — это не в двигательное «железо» и прочие агрегаты забраться для ремонта, но поверьте, что стоимость газомасляных амортизаторов, в которых штоки имеют газовый подпор в среднем положении между сжатием и отбоем, тоже не в «рупь ведро» оцениваются. В общем, «перетряхнуть» подвеску и сделать это по уму, а не на продажу обойдется в сумму с тремя нулями (если считать не в рублях!). В очередной раз намекаю, что на последние деньги покупать самую дешевую подержанную E90 категорически не стоит.

BMW 3 Series

Тормоза

В BMW не работают трусы. Особенно в отделах испытаний. Но тормоза на E90 есть, и еще какие! Чтобы они в машине и оставались, читайте «мануал» по поводу регламента ТО.

Кузов

E90 — седан. E91 — универсал, или Touring. E92 — купе. E93 — кабриолет. Вот сколько обликов имеет «трешка», которую я для краткости называл выше E90! На любой вкус, при условии что кошелек достаточно пухлый, конечно. Вам остается только выбрать и тщательно проверить перед покупкой у кузовщиков, которые могут проверить BMW, например, у официальных дилеров марки. Потому что кузов, восстановленный «ногами», сгниет однозначно, и «удовольствие за рулем» будет сомнительным.

Вывод

Если вы располагаете суммой не менее 22 тыс. долларов и поняли, что хотите и можете — тогда вперед! И да пребудет с вами сила.

Cтоимость некоторых оригинальных запчастей, руб.

Фильтры
воздушный 612
масляный 326
топливный 7150
салонный 1320
Рулевые наконечники (шт.) 1900
Колодки тормозные
передние (комплект) 3950
задние (комплект) 2960
Диски тормозные
передние (шт.) 3011
задние(шт.) 1950

Технические характеристики BMW 3 Series 2.0

Габариты, мм 4520×1815×1420
Объем двигателя, куб. см 1995
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/6200
Макс. момент, Нм/об/мин 200/3600
Макс. скорость, км/ч 220
Время разгона 0-100 км/ч, с 9,0
Расход топлива (EU), л/100 км 5,7/7,6/10,8

13.06.2009 — 13:37
Источник: «Автопанорама», Дмитрий Перлин

Поиск тестов

Объявления20474

Поиск

Вторые руки80