Любой
Москва
Московская область
Республика Адыгея
Вход, регистрация

Chevrolet Aveo, KIA Rio, Hyundai Getz

Chevrolet Aveo, KIA Rio, Hyundai Getz

Автомобили B-сегмента в эксплуатации


Все три автомобиля — классические представители своего сегмента. Переднеприводные, с длиной кузова до 4,2 м, предлагавшиеся с кузовами седан и хэтчбек (кроме Hyundai Getz, который только хэтчбек), механическими и автоматическими коробками передач на выбор покупателя. Ясное дело, что силовые агрегаты для России только бензиновые. В отличие от всяких «германий» наш человек рождается не с калькулятором в голове, а с широтой в душе.

Общие сведения

Купить маленький, компактный и гиперэкономичный дизельный автомобиль, чтобы «суетиться» на нем по мегаполису с минимальными затратами? Фи, как это мелко! Если уж торчать в пробке, то занимая пространство от 4,5 м в длину и примерно 2 м в ширину. Вероятно, корейцы понимают все особенности спроса, проистекающего от широты российской души, потому в GM DAT не предусмотрели дизель для Aveo в принципе, а в Hyundai и KIA не рассматривали поставки Getz и Rio с мотором 1.5 CRDi, который в смешанном цикле потребляет не более 5 л солярки.

Первым в России появился Hyundai Getz. Хэтчбек, не имеющий никаких дизайнерских изысков, с внешностью в стиле «строгий унисекс», этот автомобиль немедленно привлек к себе внимание на нашем рынке благодаря грамотному позиционированию, обеспечившему хорошее соотношение цены, потребительских качеств и технических характеристик. Не лыком шит он и в плане безопасности, имея в перечне комплектаций подушки безопасности и ABS с EBD. И с точки зрения EuroNCAP он твердый «хорошист». Поэтому продажи Hyundai Getz исчислялись многими десятками тысяч с момента его появления в России, и предложение «трехлеток» этой модели самое обширное.

Hyundai Getz

Hyundai Getz

 

Chevrolet Aveo. Этот малыш тоже молодцом! Корейцы из GM DAT и российское представительство GM также верно оценило потребности наших соотечественников, сформировав комплектации и цены, и потому очереди на приобретение Aveo растягивались до полугода — как на седан, так и на хэтчбек. А рестайлинг 2008 г. пошел этому Chevrolet только на пользу. Он — самый стильный из всей нашей троицы.

Chevrolet Aveo

Chevrolet Aveo

 

А вот KIA Rio рассматриваемого поколения стартовал слабовато. Причин этому множество — от цен, откровенно высоких для корейского автомобиля такого класса, до организации его выпуска на «ИжАвто» с дальнейшим сворачиванием производства в Ижевске и очередным налаживанием поставок из Кореи. В результате продано KIA Rio было во много раз меньше, чем Aveo и Getz, хотя с технической и потребительской точек зрения автомобиль неплох. Потому неудивительно, что на вторичном рынке автомобилей этой модели значительно меньше. А в ценах по сравнению с ценой приобретения они потеряли значительно больше.

KIA Rio

KIA Rio

С точки зрения водителя и пассажиров

Самый «драйвовый» из нашей троицы — Chevrolet Aveo. Легкое и точное рулевое управление, быстрые отклики на действия сидящего за рулем... Возможно, даже слишком быстрые, особенно для неподготовленного водителя, потому что отправить Aveo в боковое скольжение не составляет большого труда. В общем, купив Aveo, рулите с удовольствием! Но не вздумайте резко сбрасывать «газ» в повороте и тем более тормозить, потому что этот маленький Chevy немедленно решит, что вы хотите пройти вираж «веером», в скольжении, и с удовольствием вам подыграет. Кому-то это в кайф, а кого-то напугает.

Chevrolet Aveo

Chevrolet Aveo

Chevrolet Aveo

 

В плане эргономики рабочего места водителя Aveo тоже в лидерах. Все качественно сделано, правильно размещено и подсвечено. И не уныло в салоне, как в KIA Rio, например. Только рулевое колесо великовато в диаметре и рычаг переключения МКП расположен не оптимально. Для включения четных передач руку приходится чуть ли не за спину заводить. И ходы рычага великоваты.

Пассажировместимость и грузоперевозки — опять в лидерах Aveo. Самый просторный салон, в котором даже высокорослые водитель и пассажиры разместятся, самый удобный и вместительный багажник, если Aveo с кузовом седан — тут его объем целых 400 л (у хэтчбека всего 220 л). У Hyundai Getz, хэтчбека «по умолчанию», — 245 л, а KIA Rio?- 270 л у хэтчбека и 390 л у седана.

KIA Rio

KIA Rio

KIA Rio

 

В номинации «ездовой комфорт» Chevrolet лидерство утрачивает. Жестковаты «шоссейные» подвески Aveo, потряхивают они экипаж на наших дорогах. И гул от качения покрышек по асфальту ощутим. В этой номинации пальма первенства принадлежит Hyundai Getz. Этот незамысловатой наружности автомобиль вообще звезд с неба не хватает, будучи во всем золотой серединой — в управляемости, эргономике и прочем. А вот по способности глотать неровности, нежно баюкая людей и грузы, он впереди других участников этого нашего сравнения. Если же Getz с бензиновым мотором 1,6 л, то будет он впереди и по разгонной динамике.

А что же Rio, самый молодой из рассматриваемых автомобилей? Скромность облика этой модели KIA продолжает серость интерьера, откровенных огрехов эргономики нет, но и особых поводов для радости тоже. Рулевое колесо великовато, сиденье плоское. Задним пассажирам, пожалуй, придется теснее, чем в Getz, не говоря про Aveo. А вот ездить KIA умеет хорошо! Конечно, не так «рулезно», как Chevrolet, настройки подвесок KIA мягче, ведет он себя более спокойно, но и не так плавно и комфортно, как Hyundai. В общем, «подиумов» эта машинка в соревнованиях с земляками не завоевывает.

Экономичность, обслуживание, ремонт

Мы по-прежнему исходим из предположения, что вы внимательно прочитали нашу статью в февральском номере о выборе автомобиля с пробегом и проверке его технического состояния, поэтому вероятность того, что вы купите «живой» автомобиль любой марки и модели, будет стремиться к максимуму. Потому что в противном случае рассматривать что-либо просто невозможно, «ушатанный» экземпляр любого автопроизводителя и любого класса способен вытянуть из кармана такую сумму, что маленькой она не покажется никому.

С точки зрения экономичности, Chevrolet Aveo, оснащенный двигателем объемом 1,2 л, впереди если не планеты всей, то рассматриваемой троицы однозначно: 5,5 л на 100 км пробега в смешанном цикле — самый низкий показатель из всех рассматриваемых моделей во всех комплектациях. Причем бензин Аи-92 он вполне способен «кушать». Только одна проблема есть у Aveo с таким мотором: быстро он будет разгоняться и ездить только с точки зрения дедушки, впервые севшего за руль после велосипеда. Поэтому, если хотите не напрягаться, стараясь удержаться в транспортном потоке, имеет смысл обратить внимание на мотор Chevrolet 1,4 л. И ехать будет веселее, и расход топлива не намного выше — на 0,4 л из расчета на 100 км.

Hyundai Getz тоже молодец! Если он будет с 1,6-литровым двигателем, то и в разгоне до 100 км/ч «выедете» из 10 с, и топлива на 100 км в смешанном цикле уйдет всего 5,9 л. Отличный результат! Кстати, у 1,4-литрового мотора Getz примерно такие же параметры потребления горючего, так что, если при выборе между двигателями исходить из топливной экономичности, то у «младшенького» особых преимуществ перед более мощным собратом нет.

Hyundai Getz

Hyundai Getz

Hyundai Getz

 

А KIA с мотором объемом 1,4 л самый прожорливый. Ему в таком же цикле пробега подавай 6,2 л на 100 км. И при этом никаких преимуществ в разгонной динамике перед Hyundai и Chevrolet.

Что же касается стоимости обслуживания и ремонта, цен на запасные части и расценок на услуги, то между этими параметрами в рамках официального сервиса примерный паритет у всех трех моделей. Ведь это тоже объект конкуренции между брендами за кошелек покупателя! Интервалы между регламентными работами в рамках планового технического обслуживания фактически идентичны: 15 тыс. км или 12 месяцев — что наступит раньше с момента предыдущего ТО. Также информация от автоцентров холдинга «Атлант-М» и коллег по бизнесу свидетельствует, что с надежностью и безотказностью у всей троицы тоже паритет. И Chevrolet, и Hyundai, и KIA аккуратно собраны, добротны, способны накручивать десятки и сотни тысяч километров на полуоси без особых проблем, если соблюдать регламент ТО и применять качественные запчасти, смазочные и расходные материалы с техническими жидкостями. Что, в принципе, неудивительно, ведь созданы они технической мыслью из одной и той же страны — Южной Кореи, а ее прогресс в части автомобилестроения нам на зависть.

Ликвидность, то есть востребованность рынком, и удержание первоначальной цены — очень важные параметры, и по ним ноздря в ноздрю идут Hyundai Getz и Chevrolet Aveo. Стартовав примерно с равной отметки, цены на эти автомобили за три года снизились до диапазона от 10 500 до 16 000 долларов, потеряв менее трети от начальных цен на соответствующие комплектации. И это очень хороший результат. Что же касается KIA Rio, то не так давно представительство этого корейского автопроизводителя начало «наезжать» на российский рынок агрессивным маркетингом. И это приносит плоды как в виде роста продаж за минувший год, так и в виде повышения интереса к марке KIA в целом. Но на текущий момент можно сказать, что люди, купившие KIA Rio в 2008 г., потеряют при продаже больше, чем владельцы Getz и Aveo. Rio, стоивший тогда дороже, ныне обойдется в сумму от 10 500 до 13 000 долларов. Что будет через пару-тройку лет, сказать сложно.

Итог

Стильный внешний вид, просторный салон, удобный багажник, азартная управляемость в виде Chevrolet Aveo? А может быть, сдержанность, ездовой комфорт и отсутствие каких бы то ни было провалов в характеристиках и качествах Hyundai Getz? Или KIA Rio, если именно эта машина чем-то зацепила? Выбирайте! Надеемся, что полезную информацию для правильного выбора мы вам предоставили.

03.06.2010 — 14:45
Источник: «Автопанорама», Дмитрий Перлин

Поиск тестов

Объявления20474

Поиск

Вторые руки80