Любой
Москва
Московская область
Республика Адыгея
Вход, регистрация

Ford Fusion

Ford Fusion

Компактный «крепыш»


В свое время целесообразность вывода Ford Fusion на российский рынок была под сомнением, но решение было принято и оправдало себя.

Концепция Ford Fusion проста, как все гениальное. Берем за основу хэтчбек малого класса Ford Fiesta 2002 модельного года и подвергаем автомобиль «пластической хирургии»: обшиваем кузов широкими молдингами «по пояс», поднимаем его над дорогой, как кроссовер, и увеличиваем багажник. Конечно, все это просто только на словах, тем не менее никаких кардинальных изменений конструктивных схем в автомобиле не предпринимается. Что получилось у специалистов Ford Motor, вы можете увидеть на фото.

Это компактный «крепыш» очень серьезного вида с огромным дорожным просветом. Простор в салоне и в багажнике — как у машин классом выше. Этакий автомобиль на все случаи жизни, которому и в городе не тесно, и на грунтовке не «больно». Казалось бы, чего тут думать маркетологам и управленцам Ford? Ведь Fusion словно специально для российских условий создавался!

Ford Fusion

 

Для того чтобы понять, почему специалисты колебались, нужно вспомнить, как в те времена наши автомобилисты относились к новым импортным автомобилям малого класса. Не жаловали они их, прямо скажем, считая «бабскими». А еще за деньги, потраченные на эти машинки, можно было купить минимум полтора-два «жигуля», что лишь укрепляло имидж «игрушек для обеспеченных дам».

Поэтому в Ford Motor и засомневались, стоит ли вкладывать немалые средства в сертификацию, презентацию, продвижение и организацию продаж и послепродажного обслуживания Fusion, если у Ford в России была Fiesta — тоже совсем не легкомысленных возможностей и вида машина. В общем, если бы это решение зависело от вас, уважаемый читатель, вы бы тоже крепко засомневались.

Сегодня, когда Ford Fusion завоевал авторитет прочной, выносливой и неприхотливой, сравнительно недорогой «рабочей лошадки», продающейся десятками тысяч экземпляров, все кажется простым и понятным. Автомобиль оказался настолько удачным, что, находясь в производстве и по сей день, он пережил лишь легкий фейслифтинг и скорое «прощание» с конвейером ему отнюдь не грозит.

А тогда... В общем, тот человек, что поднялся на совещании и сказал примерно следующее: «Господа, давайте все же откроем продажи Fusion в России, ведь такой автомобиль не может предложить ни один из конкурентов», многим рисковал. Но если вам нужен автомобиль, обладающий качествами, перечисленными выше, вы ничем не рискуете, выбрав Ford Fusion в хорошем состоянии. Благо, что продано их было огромное количество и на вторичном рынке достаточно экземпляров с известной историей эксплуатации и в хорошем состоянии. О подробностях читайте далее. Только заранее предупреждаю: «ковыряния в гайках» с умным видом, как это делают в некоторых изданиях некоторые журналисты, не будет. На современном этапе развития технологий проектирования, испытаний и послепродажного обслуживания параметры надежности и безотказности техники ведущих автопроизводителей примерно одинаковы. В любом автомобиле любой марки и модели есть сильные и слабые места. Причем стоимость устранения слабых мест примерно одинакова у техники равных классов. Поэтому пользы от журналистского «ковыряния в гайках» никакой. Можете поверить на слово инженеру с большим опытом.

Двигатели

Пустив в Россию Fusion, специалисты Ford не пустили лишь два агрегата из двигателей, предлагавшихся для этой модели в Европе, — турбодизельные объемом 1,4 и 1,6 л, оборудованные топливной системой common rail. Не пустили — и не надо! Бензиновые двигатели, а их три модификации — 1,25, 1,4 и 1,6 л, вполне справляются с ролью силового агрегата на Ford Fusion. Достаточно бодро тянут и вполне экономичны. Те, кто жаловался на повышенный расход топлива при полной исправности автомобиля, не знали одного маленького нюанса: автомобиль имеет большой дорожный просвет и немалую площадь поперечного сечения. Это приводит к большому сопротивлению воздушных потоков на высоких скоростях. Поэтому повышенное потребление топлива — это лишь следствие злоупотребления скоростями за «сотню» на загородных трассах. Ford Fusion — хорошая машина! Но законы физики не может победить ни один из автомобилей: преодолевая это сопротивление воздуха, Fusion «кушает» столько топлива, что приводит водителя в изумление.

Ford Fusion

 

Рассказывать же о проблемах с «двигательными гайками» особенно нечего, потому что ничего экстраординарного с ними не происходит, если соблюдать руководство по эксплуатации. Уважайте регламент ТО, заменяйте масло и свечи в положенный срок, ремень привода газораспределительного механизма с роликами натяжителя и обката, применяйте допущенные Ford Motor масла и «расходники», и будет все в порядке.

Тем из владельцев, кто не «катил бочки» на фирменный сервис Ford, предпочитая его прочим, и программное обеспечение в блок управления двигателем установили соответствующее нашим условиям, и блоки дроссельных заслонок промывали, упреждая проблемы от не лучшего в Европе бензина.

Электрические и электронные системы

Главная составляющая успеха Ford Fusion в России — прочность и простота конструкции, в том числе и электронных систем. Конечно, в нем есть АБС, управление двигателем, удовлетворяющее требованиям Euro 4, и прочие атрибуты автомобиля XXI века — например, система траекторной стабилизации ESP в богатых комплектациях. Но все это сделано настолько прочно, что моим коллегам из автоцентров Ford так и не удалось найти сколько-нибудь систематически проявляющихся отказов — будь то в памяти, будь то в базах данных. Проблемы, связанные с качеством топлива, понятное дело, не в счет. Ведь смолы, сера, избыток ферроценов и марганца для повышения октанового числа бензина, что порой встречается в наших широтах, это не проблема Ford Motor, не так ли?

Трансмиссии

Ford Fusion оснащался коробками передач трех типов: 5-ступенчатой «механикой», 4-диапазонным гидромеханическим «автоматом» и так называемой роботизированной автоматической коробкой Durashift EST.

Что касается классической «механики», то она поставляется со всеми двигателями, с которыми Fusion продавался и продается в России. Это надежный, совершенно неприхотливый агрегат с механизмом выбора передач, обладающим поистине ружейно-затворной четкостью работы. Этот короткоходный, с аппетитным «клац-клац» механизм — фишка всех современных автомобилей марки Ford, и удовольствие, которое доставляет его работа, я рискну сравнить с сексуальным.

Четырехдиапазонный «автомат» устанавливается на Ford Fusion с самым мощным из трех двигателей — объемом 1,6 л. Просто «автомат», который просто хорошо работает. Он даже необслуживаемый! Во всяком случае, регламент ТО Ford Motor не предусматривает замену рабочей жидкости в данной АКП, декларируя ее залитой на весь срок службы автомобиля.

Дошел черед до «робота», устанавливающегося на Fusion с мотором 1,4 л. Что такое «робот»: под капотом обычная «механика», только управление осуществляется электроникой, а исполнительные механизмы «выжимают» сцепление и включают соответствующую передачу по команде блока управления. Так как электроника никогда не ошибается и никогда не устает, то потребление горючего, особенно в городском цикле, даже меньше, чем в этом же цикле у Fusion, которым управляет водитель «средней руки». Моменты переключения выбираются блоком управления исходя из соображений топливной экономичности. Все просто и понятно, только «гладко было на бумаге, да забыли про овраги». «Оврагами» в России стали наши условия эксплуатации и стиль вождения некоторых водителей.

Пользуясь тем, что роботизированная АКП Durashift EST — один из самых вменяемых «роботов», которые только имеются в автомобилях за эти деньги, многие водители воображают себя Шумахером на Fusion в городских гонках за место под солнцем. Большие и регулярные механические нагрузки на актюаторы (электрические исполнительные механизмы), что оперируют сцеплением и переключением передач, «приговаривали» их досрочно. Как правило, зимой, когда перепады температур и влага этому только способствуют. А еще читать руководство по эксплуатации большинство российских автовладельцев не желают в принципе, буксуют в сугробах, выкручивая двигатель выше 6000 об/мин. В итоге — проблема. Причем проблема, о существовании которой европейцы, в том числе скандинавы, знающие о морозах и сугробах не понаслышке, вообще не подозревают. Они понимают, что «робот» на Fusion для экономии, а не для гонок. Поэтому, покупая подержанный Ford Fusion, оборудованный Durashift EST, будьте осторожны и внимательны! Ремонт стоит серьезных денег.

Подвески и рулевое управление

Если охарактеризовать «подвесочно-рулевое» хозяйство Ford Fusion одной фразой, получится что-то вроде этого: «Чтобы сломать, нужно крепко постараться». Почему? Потому что чрезвычайно крепко и долговечно! Как только ни пытаются владельцы «вытряхнуть душу» из Fusion, пользуясь его нескромным дорожным просветом, а он все не ломается и не ломается. Залогом долголетия является опять-таки простота конструкции: спереди McPherson, сзади балка. Причем эта простота не мешает Fusion уметь ездить. И в вираже на асфальте он стоит будь здоров, несмотря на высокий центр масс, а на грунтовках так вообще молодчина. Если уж и придется с каким ремонтом в это «подвесочно-рулевое» хозяйство заглядывать, то это будет замена тяг и втулок стабилизатора, цена которым если не копейки, то не так много сотен рублей.

Ford Fusion

 

Кузов

Проблема кузова Ford Fusion не коррозия. Проблема кузова Ford Fusion — «разговорчивость». От тряски по нашим дорогам начинают «переговариваться» элементы внутренней отделки салона, приборная панель. Ломаются фиксаторы пластмассовой накладки под щетками стеклоочистителей, накладка приподнимается и начинает постукивать в «лобовик», намекая, что неплохо бы ее вернуть на место. Накладку приходится возвращать, чтобы под нее всякой листвы не набилось. А с «разговорчивостью» или смиритесь, или расправьтесь проклейкой уплотнителей.

Вывод

Сделанный для жизни, а не ради «понтов», Ford Fusion может ездить по разным дорогам, может много увезти, может ездить долго, без капризов, без серьезных поломок. И 11-14 тыс. долларов за такой набор качеств — это недорого, не правда ли?

Cтоимость некоторых оригинальных запчастей, руб.

Фильтры
воздушный 866
масляный 312
салонный 804
Рулевые наконечники (шт.) 1720
Колодки тормозные
передние (комплект) 2450
задние (комплект) 5924
Диски тормозные передние (шт.) 2970
Барабан тормозной задний (шт.) 5924

Технические характеристики

Габариты, мм 4020×1708×1503
Объем двигателя, куб. см 1596
Макс. мощность, л.с./об/мин 100/6000
Макс. момент, Нм/об/мин 146/4000
Макс. скорость, км/ч 178
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,1
Расход топлива (EU), л/100 км 6,1/10,3/7,6

03.02.2010 — 17:10
Источник: «Автопанорама», Дмитрий Перлин

Поиск тестов

Объявления20474

Поиск

Вторые руки80