Любой
Москва
Московская область
Республика Адыгея
Вход, регистрация

Honda Jazz

Honda Jazz

Любимец англичан


Что прежде всего приходит вам на ум, когда разговор касается автомобилей Honda? Мощь форсированных моторов, хищный силуэт, агрессивный прищур фар и выдающиеся ходовые качества, не так ли? Чтобы восприятие марки было именно таким, японцы из Honda Motor работали долго и, нужно сказать, плодотворно. Ведь неспроста у вас возникли подобные ассоциации, как только вы прочитали слова «автомобили Honda», правда?

Но времена меняются. Те, кто покупал в свое время «горячие» Civic и Accord, повзрослели, а кто-то успел и состариться. Им уже не до «гонок». Да и машин в городах и на трассах стало столько, что уж и погонять особо негде. Те, кто помоложе, они из «поколения Pentium» и больше «ловят кайф» в Интернете, а не за рулем. Рассказы о своих драйверских подвигах — чаще «понты» и дань уходящим традициям. На самом деле для большинства рулевое колесо — необходимость. Если бы можно было сесть в автомобиль, коротко буркнуть в командном тоне: «Домой!», а самому снова открыть ноутбук и опять погрузиться в сладостную виртуальную реальность, для большинства молодых было бы лучше. Ну, конечно, возможность ручного управления тоже должна быть. Чтобы разругавшись, скажем, по ICQ или в «Одноклассниках», «вырубить» ноутбук, взять управление на себя и погордиться знанием того, чем рулевое колесо отличается от хулахупа.

Знаете, в чем главная «фишка» японских маркетологов из автомобильных концернов? В том, что они не пытаются воспитывать своего потребителя, говорить ему, что лучше, а что хуже, навязывать свои ценности и лезть в душу. Японцы мудры. «Чтобы вести за собой людей, нужно идти вслед за ними». И пусть это сказал не японец, а Конфуций, японцы в конкурентной борьбе за кошелек потребителя поступают именно так! Причем не путают кошелек с душой. Разные это вещи.

Перестали люди получать кайф от драйва в городах? Не стало в них места для этого драйва, а власти в борьбе за безопасность применяют драконовские наказания? Уют, комфорт, практичность, безопасность, экономичность стали нужны больше?

Пожалуйста! Вот вам, дорогой потребитель, маленький, не доставляющий хлопот с парковкой в тесных городах, но такой, такой и такой (см. выше) автомобиль от Honda Motor по имени Jazz. И можете ни в чем себе не отказывать в свете ваших потребностей!

Honda Jazz

 

И действительно, в свете потребностей горожан и горожанок Jazz может дать фору абсолютному большинству представителей сегмента «B» по вместимости салона и багажника, комфортабельности и эргономике рабочего места водителя и многим другим параметрам. Одно только удивительное размещение топливного бака под передним рядом сидений чего стоит! Нетривиальное решение конструкторов Honda сделало возможными такие трансформации багажника и заднего дивана, что только диву даешься! Хотите сиденья в пол? Пожалуйста! Можно вместе, можно по отдельности. Хотите вместо заднего ряда кресел грузовой отсек? Да на здоровье! Поднимайте сиденья вверх, к спинкам, и получается здоровенный «пенал», отдельный от самого багажника. И при всем этом ходовые качества Honda Jazz оказались достаточно «упругими», а комфорт и шумоизоляция такими, чтобы еще и удовольствие от езды получать.

Все эти достоинства «малыша» Honda Jazz не прошли незамеченными в Европе, где его покупали с удовольствием. Особенно англичане. Им, англичанам, Honda особенно по вкусу. Да и цена была не космической. А вот у нас, в России, многое не так, как «в Европах», в том числе цена Honda Jazz. За деньги, в которые он оценивался, можно было купить отличные автомобили других марок классом выше. Что ж, мы не англичане. Но за три года цены на автомобили с пробегом этой модели «подсели», да и кризис сказался. И среди тех Jazz, что были проданы в России новыми, можно найти хороший экземпляр по приемлемой цене. Только покупая Honda Jazz, нужно учесть некоторые нюансы, о которых и будет дальнейший рассказ.

Двигатели

Двигателисты Honda Motor веников не вяжут! А если бы и вязали, то их веники точно отличались бы от всех прочих эффективными конструкторскими решениями. Чтобы это доказать в очередной раз, возьмем двигатели, которыми оснащались Honda Jazz. Их два — бензиновые 4-цилиндровые силовые агрегаты объемом 1,2 л (78 л.с.) и 1,3 л (83 л.с.). Последний из них маркетологи «раздули» на словах до 1,4 л, хотя его реальный объем 1339 куб. см. Но речь не об этом, а о том, как японцы умудрились «выдуть» из столь малых объемов такую мощность и приличный крутящий момент с максимумом на 2800 об/мин и при этом обошлись без наддува, фазовращателей и — внимание! — с одним распредвалом и 8-клапанным газораспределительным механизмом!

Чудо, с помощью которого сие было достигнуто, называется i-DSI. Представьте себе, что на каждый цилиндр приходится по два высоковольтных модуля зажигания и две свечи. Система управления двигателем, анализируя действия водителя, состояние самого силового агрегата и нагрузку на него, поджигает топливовоздушную смесь двумя разрядами в каждом цилиндре, выбирая моменты поджига так, чтобы сгорание смеси было наиболее полным и эффективным.

Honda Jazz

 

Результат известен каждому, кто хоть раз проехался на любом Honda Jazz: в разгонной динамике, конечно, нет ничего «героического», но тяга с «низов» удобна в движении и приятна.
Обратной стороной любого технического совершенства является уязвимость в той или иной степени. Бензин низкого качества или с октановым числом ниже 95 (по исследовательскому методу) и игнорирование регламента ТО нередко приводят к досрочному отказу свечей (а их там восемь штук), «смерти» модулей зажигания (их там тоже восемь штук). Для устранения подобных проблем владельцу Jazz приходится платить как минимум вдвое больше, чем обладателю «малыша», не столь технически изощренного. Например, модуль зажигания Honda, он не рубль ценой, а от 250 долларов.

Единственным же способом снизить вероятность «попадания на бабки» является доскональное соблюдение руководства по эксплуатации и регламента Honda Motor. Это не дешево, но если не соблюдать, то итог можно охарактеризовать одним словом — «дорого». Вот такой нюанс. Один из немногих моментов, которые радуют минимумом затрат на обслуживание и ремонт, — это цепной привод газораспределительного механизма.

Электрические и электронные системы

Если вкратце, то электрическое и электронное хозяйство Honda Jazz можно охарактеризовать несколькими словами: надежно в работе, дорого в ремонте. Работает долго и безотказно, но уж если что сломалось, придется раскошеливаться. Например, клапан системы дожига отработавших газов EGR, управляемый электроникой. Если он начнет «компостировать мозги», что на нашем бензине порой случается, то «прокомпостирует» и кошелек. Готовьте сумму от 270 долларов. Загрязнился и вышел из строя регулятор холостого хода? Придется выложить не менее 1000 долларов, потому что он меняется только в сборе с корпусом дроссельной заслонки. Поэтому, покупая Jazz, не скупитесь ни на проверку перед покупкой, ни на обслуживание после.

Трансмиссии

Honda Jazz комплектовался двумя типами коробок передач — механической 5-ступенчатой и бесступенчатым клиноременным вариатором CVT. Что касается «механики», то не ломайте ее, она и не сломается в любом режиме движения. Вариатор гораздо требовательнее. Он не любит резкой манеры вождения и совершенно не переваривает пробуксовок. Пусть клиновый ремень является ремнем лишь по названию, на самом деле это многозвенная металлическая конструкция, но если длительное время «газовать», дергаясь из ряда в ряд, или побуксовать без меры, то стоимость устранения последствий будет сопоставима с ценой подержанного Jazz! Ведь шкивы и ремень вариатора по отдельности не меняются, комплект деталей на замену вышедших из строя — это почти 10 тыс. долларов. Учитывайте этот нюанс, выбирая «вариаторный» Honda Jazz.

Подвески и рулевое управление

В подвесках Jazz нет привычного для поклонника марки со стажем хитросплетения рычагов и тяг: спереди McPherson, сзади так называемая полунезависимая балка. Но вот что в Jazz найдет поклонник марки со стажем, так это сборочные единицы, элементы которых не поставляются по отдельности. Например, вышла из строя шаровая опора переднего рычага  — извольте покупать весь рычаг в сборе, с сайлент-блоками. От 200 долларов, пожалуйста, в кассу, не считая работы по замене. Порвался сайлент-блок задней балки? Извините, но поставляется только с балкой в сборе, так что с вас от 850 долларов без учета работы. Одно радует, что такие проблемы подкидывают только окончательно «ушатанные» экземпляры. Избегайте их! Амортизаторы, кстати, тоже недешевы — от 180 долларов, поэтому полностью «перетряхнуть» подвеску перед покупкой в ваших же интересах.

Honda Jazz

 

Что касается рулевого управления, то оно, оснащенное электрическим усилителем, подвохов не таит, и цены на комплектующие для ремонта не столь кусаются. Замена рулевых тяг и/или наконечников стоит недешево, но и не разорит.

Тормоза

Тормозные механизмы Honda Jazz дисковые на обеих осях, и работают они превосходно, как и на любой модели Honda. Только вот тормозные колодки, которые в виде оригинальных запчастей стоят от 150 долларов, не из дешевых. А других, кроме низкокачественных подделок, и нет.

Кузов

Кузов Honda Jazz не танк, который грязи не боится. Лакокрасочное покрытие его довольно нежное, повредить его гораздо легче, чем танковое. Поэтому не «подсовывайтесь» под центробежные разбрасыватели «противогололедных» машин, да и вообще держитесь подальше от впереди идущего транспорта, потому что вероятность такой цепочки событий, как «камешек — скол — ржавчина», достаточно высока. Впрочем, если не будете избегать мойки, особенно зимой в период оттепелей, и сколы будете закрашивать ремонтными наборами «краска плюс лак», то все будет в порядке.

Вывод

Если все описанное выше вам нравится и вы располагаете суммой 12-14 тысяч долларов, то любимец англичан может стать вашим. Только, покупая, не забывайте про нюансы!

Cтоимость некоторых оригинальных запчастей, руб.

Фильтры
воздушный 1350
масляный 390
салонный 800
Рулевые наконечники (шт.) 1800
Колодки тормозные
передние (комплект) 3000
задние (комплект) 3600
Диски тормозные
передние (шт.) 4000
задние (шт.) 960


Технические характеристики Honda Jazz 1.4

Габариты, мм 3900×1695×1525
Объем двигателя, куб. см 1339
Макс. мощность, л.с./об/мин 127/4800
Макс. момент, Нм/об/мин 127/4800
Макс. скорость, км/ч 182
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,4
Расход топлива (EU), л/100 км 4,7/6,5/5,4

03.03.2010 — 16:09
Источник: «Автопанорама», Дмитрий Перлин

Поиск тестов

Объявления20474

Поиск

Вторые руки80