Любой
Москва
Московская область
Республика Адыгея
Вход, регистрация

Hyundai Elantra XD

Hyundai Elantra XD

Неприхотливый «кореец» отечественой сборки


Новейшая история Южной Кореи весьма поучительна. Вплоть до 60-х годов прошлого века эта страна была аграрной и бедной. Что касается автомобилей, то какой там автопром! Венцом творения южнокорейского транспортного машиностроения в те годы был велосипед, с производства которых начинали почти все тамошние предприятия, известные ныне автопроизводители.

В начале 60-х к власти в Южной Корее пришли военные. Им не улыбалось руководить страной, главные богатства которой — рис и велосипеды, и потому они железной рукой направили корейцев по пути экономических реформ, бывших демократическими только на словах. Япония — вот кто не давал покоя новому правительству и на кого оно равнялось. И в желании «догнать и перегнать» свою страну-соседку его поддерживало если не большинство, то очень многие корейцы. Ведь отношения между Кореей и Японией исторически складывались не очень. Да и жить хотелось не хуже соседей.

Что касается развития в стране автопромышленности, то одной из мер стало введение таможенных барьеров, которые даже не заградительные, а уничтожающие любой импорт любых легковых машин! Новые или подержанные, возрастом до пяти или после пяти лет — нет разницы. Хочешь купить чужое? Не запрещено! Только плати в сумме с пошлинами в три-четыре раза больше, чем за новое свое. А все «демократические» призывы к свободе выбора и свободе конкуренции были посланы подальше. Если же кто митинговал и упорствовал, то был по-военному подавлен.

Именно поэтому благодаря жесткой, решительной, но в то же время продуманной государственной поддержке с 1967 г. создано и по сей день успешно существует автомобилестроительное подразделение концерна Hyundai, получившее название Hyundai Motor, стратегическими партнерами которого стали японцы из Mitsubishi Motors. У них корейцы покупали лицензии на производство, технологии, комплектующие и оборудование.

Принятые меры дали свои плоды. Буквально через десять лет Hyundai выходит на рынки Европы и Америки и закрепляется на них, а Hyundai Elantra (Lantra), появившаяся в модельном ряду в 1990 г., пусть и была репликой конструктивных решений Mitsubishi, но репутацию недорогой и функциональной рабочей лошадки заслужила по обе стороны Атлантики. Вот такой вот корейский путь, сделавший Южную Корею одной из самых развитых стран на планете.

Что касается Elantra третьего поколения, то в ней опытный глаз легко обнаружит следы Японии повсюду — от подвесок до подкапотного пространства. В салоне тоже царит Япония середины — конца 90-х годов, правда с фиолетовыми подсветками приборов от Volkswagen тех же лет. В дизайне кузова уже прослеживаются некие индивидуальные нотки. Но не это главное для покупателей недорогих семейных автомобилей. Главное — это надежность, практичность и ремонтопригодность, с чем у Elantra все в порядке. Недаром она стала на конвейер Таганрогского автозавода в 2008 г., после появления в Корее четвертого поколения модели. И это внушает определенный оптимизм, поскольку многие автоконцерны, знаменитые сегодня, вчера начинали именно так. Правда, ныне бедствующий АвтоВАЗ начинал с Fiat, а ушедший в историю АЗЛК — с Opel... Но не будем о грустном. Давайте о хорошем, а именно о Hyundai Elantra XD. Такое обозначение получила эта модель, став на конвейер в нашем отечестве.

Hyundai Elantra XD

 

Двигатели

Дизельные двигатели Hyundai отбросим сразу. Их в России на Elantra не было и нет в принципе. Что касается бензиновых моторов, то их на Elantra J3 корейского производства было три: 1,6 л мощностью 107 л.с., 1,8 л мощностью 132 л.с. и 2-литровый 143-сильный. Все три силовых агрегата довольно просты, производства Mitsubishi, базируются на проверенных временем японских разработках и конструктивно идентичны, отличаясь только в деталях и решениях отдельных узлов. Так, все три имеют распределенный впрыск топлива, ременный привод газораспределительного механизма, причем ремень вращает выпускной распредвал, а впускной приводится цепью от выпускного.

Что же касается различий в конструктивных решениях, то у 1,6-литрового мотора в клапанном механизме работают гидрокомпенсаторы зазоров, у 1,8- и 2-литрового их нет, и регламент требует регулировки зазоров с помощью регулировочных шайб каждые 90 тыс. км пробега. А еще на одном из трех моторов — на 2-литровом агрегате — устанавливается система изменения фаз газораспределения CVVT. Эта система позволила сместить пик крутящего момента ближе к области малых оборотов, что делает управление автомобилем в динамических режимах более комфортным, не нужно выкручивать мотор «в звон» для более интенсивного разгона. Правда, слово «система» — это слишком громкий термин для фазовращателя, установленного на впускном распредвале, управляемого давлением масла в системе смазки двигателя.

Однако если этот фазовращатель «ляжет» из-за какого-нибудь «Бурдойла», залитого в двигатель вместо качественного моторного масла, то цена его — от 600 долларов. В общем, и в Hyundai чудес не бывает. Заплатить за качественное масло обойдется дешевле, чем потом ремонтировать двигатель. То же самое касается и «младшенького» мотора объемом 1,6 л с его гидрокомпенсаторами тепловых зазоров клапанов. Цена одного «гидрика» начинается от 16 долларов, а их там, в головке блока цилиндров, 16 штук. Можете перемножить и добавить стоимость ремонта. А еще добавьте к этому стоимость ремня ГРМ и роликов, которые положено выкидывать после демонтажа, даже если они и не пробежали установленных регламентом 60 тыс. км до замены.

Какой из этих трех двигателей предпочесть, в Таганроге решили за вас. На конвейер завода для сборки Elantra XD поставлялся и поставляется только один силовой агрегат — рабочим объемом 1,6 л. Причем решение это правильное с многих точек зрения, потому что более мощные моторы не столько добавят динамики Hyundai Elantra XD, сколько удорожат автомобиль. А сам агрегат весьма неплох, ничуть не хуже остальных по долговечности и стоимости обслуживания, и установка его на Таганрогском заводе никак на это не повлияла.

Электрические и электронные системы

Поднимаем капот, смотрим, и взору открывается милая картина под названием «Mitsubishi середины 90-х». Привод дроссельной заслонки тросовый, а что касается ее корпуса, то хочешь датчик положения заслонки снять? Пожалуйста! Хочешь регулятор холостого хода демонтировать и промыть? Да на здоровье! Все это основательно облегчает и удешевляет подобный ремонт, необходимость которого периодически возникает в наших условиях. Это же касается и всего остального в отношении электрики и электроники Elantra XD. А если уж и пришел конец какому-нибудь регулятору холостого хода, то, согласитесь, от 100 долларов за регулятор — это не от 1000 долларов за блок дроссельной заслонки в тех автомобилях, где блок выполнен неразборным, как в большинстве современных машин. В общем, «нежная электрика» — это не про Elantra XD.

Трансмиссии

Elantra XD комплектовалась механическими 5-ступенчатыми коробками передач и 4-диапазонными «автоматами». Если выполнять регулярные осмотровые работы и не проспать течи трансмиссионного масла из-под уплотнений полуосей, то будет все в порядке — точно так же, как и с Elantra J3 корейской сборки. При соблюдении регламента ТО, конечно. Кстати, спортивный стиль вождения что с «механикой», что с «автоматом» настоятельно не рекомендую. Если у первых этого не любят синхронизаторы и включающие муфты, то у вторых сдаются пакеты фрикционов. Предпочитаете активный драйв? Выбирайте другой автомобиль. Elantra XD создана не для этого.

Подвески и рулевое управление

Подвески Hyundai Elantra XD, как и J3, — японская классика середины 90-х, а именно стойки McPherson и спереди, и сзади. Передняя подвеска собрана на треугольных рычагах, а задняя — на двух продольных и одном поперечном каждое колесо. Это проверенное за десятилетие конструктивное решение не придает Elantra XD изысканных ходовых качеств, но этого от нее и не требуется. А вот что требуется, то она предоставляет: если не «убивать» подвеску, то до первых выходов деталей из строя пройдет немало десятков тысяч километров, включая тяги и втулки стабилизаторов. Что же касается стоимости запасных частей, то дорогими их назовет только патриот дедушкиного ВАЗ-2103. Шаровые опоры и сайлент-блоки от 35-40 долларов — это на самом деле недорого. Только амортизаторы зашкалят за 100 долларов, но замена их потребуется не раньше чем через 100 тыс. км пробега.

Hyundai Elantra XD

 

Что касается рулевого управления, то оно, оснащенное гидроусилителем, имеет «болячку», передавшуюся из Японии «по наследству». В корпусе рулевого механизма разрушается правая копеечная пластиковая втулка, направляющая зубчатую рейку, из-за чего она начинает ощутимо стучать на неровностях. Дилеры меняют механизм в сборе, целиком, по гарантии. Но если гарантия заканчивается — не страшно. Узел можно отремонтировать путем замены втулки, и обойдется это недорого.

Кузов

Типов кузова у Elantra J3 было два — седан и 5-дверный хэтчбек. Второй, конечно, практичнее, но в нашей «седанистой» стране они по продажам были в меньшинстве, поэтому таганрогская Elantra XD выпускается только в кузове седан. Что касается качества отечественной сборки кузова, его окраски и монтажа интерьера, то иногда встречаются нарекания на неравномерность зазоров между кузовными панелями. Еще жалуются на «сверчки», поселяющиеся в салоне спустя пару тысяч километров пробега. Но это поддается «лечению». Что же касается коррозионной стойкости, то рекомендация одна: не покупайте битый и восстановленный кое-как экземпляр, потому что он будет «гнить» с такой скоростью, что это будет и видно, и слышно!

Hyundai Elantra XD

Вывод

Hyundai Elantra в Таганроге не ухудшили. И если вам нужен не шибко престижный, но простой, достаточно надежный и недорогой в содержании семейный автомобиль, который хорошо переносит наши условия эксплуатации, то при наличии суммы от 12 до 18 тыс. долларов двух-трехлетняя Elan-tra XD станет вашей. Если состояние машины будет хорошим, она вас не подведет.

Cтоимость некоторых оригинальных запчастей, руб.

Фильтры
воздушный 534
масляный 253
салонный 1865
топливный 1278
Рулевые наконечники (шт.) 1078
Колодки тормозные
передние (комплект) 3237
задние (комплект) 2388
Диски тормозные
передние (шт.) 3330
задние (шт.) 3674

Технические характеристики Hyundai Elantra XD 1.6

Габариты, мм 4495×1720×1420
Объем двигателя, куб. см 1600
Макс. мощность, л.с./об/мин 105/5800
Макс. момент, Нм/об/мин 146/3000
Макс. скорость, км/ч 182
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,0
Расход топлива (EU), л/100 км 6,2/7,4/9,4

16.05.2010 — 14:48
Источник: «Автопанорама», Дмитрий Перлин

Поиск тестов

Объявления20474

Поиск

Вторые руки80