Любой
Москва
Московская область
Республика Адыгея
Вход, регистрация

Land Rover Freelander

Land Rover Freelander

Кроссовер Land Rover Freelander в эксплуатации


В семействе Land Rover Freelander три модификации: трехдверный открытый Softback со откидным мягким верхом над головами задних пассажиров; Hardback со съемным жестким верхом, а также пятидверный Station Wagon. Последний — самый востребованный. Все три версии построены на одной базе (256 см) и имеют одни и те же размеры. Независимо от типа кузова интерьер этого Freelander может поначалу разочаровать. Жесткий пластик передней панели выглядит непритязательно, если не сказать дешево. Впрочем, это искупается практичностью салона. Например, резиновые поддоны на полочках и ящиках — быстросъемные и легко моющиеся. Пластик торпедо не подвержен царапинам. Да и во время движения пластмасса не издает досаждающих скрипов.

Посадка за рулем Freelander по-автобусному высокая. Причем кресло не регулируется в вертикальной плоскости, так что рослым водителям (выше 185 см) придется подпирать головой потолок, особенно если машина оснащена люком в крыше. Людям крупного телосложения может не хватить и продольного перемещения водительского кресла. В передней части салона довольно просторно благодаря приличной ширине автомобиля — больше 180 см. Задний диван обеспечивает приемлемый уровень комфорта для трех седоков. Он состоит из двух кресел, разделенных в соотношении 2:3. Когда требуется перевезти крупную поклажу, скажем, телевизор или горный велосипед, объем багажного пространства (до 1320 л) можно увеличить, полностью сложив задние сиденья.

В Land Rover Freelander немало всевозможных бардачков и полочек. В передних дверях разместились безразмерные «подбутыльники» оригинальной конструкции. А на откидной крышке перчаточного ящика имеются два углубления (они, правда, мелковаты) для стаканов.

Land Rover Freelander

Land Rover Freelander

 

На нашем вторичном рынке большая часть Land Rover Freelander — машины, которые новыми продавались в России. В стандартное оснащение таких экземпляров (с 1,8-литровым мотором) входили АБС, фронтальные подушки безопасности, кондиционер, антипробуксовочная система, электроприводы стекол и зеркал с подогревом. Все эти «Фрилэндеры» оснащались электронными системами, повышающими проходимость на бездорожье: противобуксовочной ЕТС (Electronic Traction Control), а также устройство контроля скорости при спуске с горы — HDC (Hill Descent Control). Обычно первый владелец дополнительно заказывал литые диски и обогрев сидений. Шестицилиндровая модификация кроме всего прочего оборудовалась литыми дисками, кожаным салоном и «автоматом». Немало на вторичном рынке и подержанных Freelander, привезенных из Америки. У них комплектация еще богаче.

Land Rover Freelander

 

На ходу Land Rover Freelander уверенно стоит на прямой и не грешит чрезмерными кренами в виражах. Автомобиль комфортабелен и вместе с тем хорошо управляется благодаря независимой подвеске (спереди и сзади — стойки McPherson).

Для асфальтового внедорожника Freelander уверенно справляется с глубоким рыхлым снегом и легким бездорожьем. Залогом тому — трансмиссия с виско-муфтой, автоматически подключающей задние колеса при пробуксовке передних, и промежуточной понижающей передачей. На бездорожье Land Rover помогают еще две электронные системы, заслуживающие отдельного упоминания. Это ЕТС (Electronic Traction Control), работающая совместно с АБС и предотвращающая пробуксовку колес, и HDC (Hill Descent Control), контролирующая движение автомобиля на крутом спуске.

По мнению механиков, стальной несущий кузов Land Rover Freelander стойко противостоит ржавчине. Англичане в данном случае не стали применять алюминиевые панели (капот, крылья и двери) во избежание их коррозии с деталями из металла.

К электрооборудованию нареканий немного. Из-за дорожных реагентов портился провод, питающий лампы номерного знака. На модификациях с V6 при движении зимой в пробках, когда включены подогревы и кондиционер, быстро садился аккумулятор. Несколько таких поездок — и в одно прекрасное утро машина просто не заводилась. Во избежание этого многие владельцы Freelander V6i устанавливали батарею большей емкости.

Land Rover Freelander

 

Российские дилеры продавали Land Rover Freelander с двумя бензиновыми двигателями: «четверкой» объемом 1,8 л (117 л.с.) и 2,5-литровым V6 отдачей 177 сил. Дизельные версии с мотором BMW привозят из-за границы.1,8-литрового двигателя не всегда хватает компактному, но довольно тяжелому внедорожнику. Поэтому некоторые водители для лучшей динамики постоянно «крутят» мотор, что обычно приводит к его преждевременному износу и даже перегреву. Как следствие — прогорает прокладка головки блока. В этом случае надо готовить минимум $1800 — примерно столько будет стоить ремонт... V6 идеально подходит «Freelander» — он наделяет машину отменной динамикой и высокой максимальной скоростью, а также обеспечивает ломовую тягу на низах, что особенно ценится на сложном бездорожье. Правда, этот мотор отличается прожорливостью: 15-18 л/100 км — это нормальный расход бензина в городском цикле. Зато «шестерка» надежна и почти полностью лишена детских болезней. Даже свечи зажигания порой выдерживают до 50000 км. Ремень ГРМ на обоих моторах предписано менять вместе с натяжными роликами через 90000 км пробега.

Land Rover Freelander

 

Трансмиссия достаточно надежна. Коробки передач, как механическая, так и «автомат», работают без нареканий. Правда, на первых машинах этого поколения недолговечными (не более 30000 км) были подвесные подшипники ($160) карданного вала. Позже эту проблему решили — деталь подверглась доработке, и срок ее службы значительно увеличился.

Подвеска Freelander не разорит владельца чрезмерными тратами. Даже стойки ($45) и втулки ($19) стабилизатора, считающиеся расходным материалом в шасси, гарантированно служат 60000-70000 км. Примерно столько же работают наконечники рулевых тяг ($64).

01.02.2012 — 17:40
Источник: «Клаксон», Сергей Федоров

Поиск тестов

Объявления20474

Поиск

Вторые руки80