Любой
Москва
Московская область
Республика Адыгея
Вход, регистрация

Mercedes-Benz E-Class (W211)

Mercedes-Benz E-Class (W211)

Моложе своих лет


Покупка Mercedes-Benz E-Сlass является хорошим способом продемонстрировать окружающим, что вы чего-то стоите в этом мире.

Mercedes-Benz Е-класса, обновившийся в 2002 г. и получивший заводское обозначение W211, также внешне отличается от предшественника W210, как стройный и подтянутый господин, занимающийся спортом и выглядящий моложе своих лет, от сверстника, игнорирующего спортзал и уже заплывшего жирком. Массивность и подчеркнутая фундаментальность форм, которыми отличался 210-й, уступили место энергичности и стремительности, причем без ущерба для респектабельности, без которой такой автомобиль просто не поймут.

Ясно дело, что это не случайность и не прихоть дизайнеров Mercedes-Benz! Все это работа Его Величества Маркетинга, точнее, его служителей из Штутгарта, ведь в первую очередь от них зависит, насколько охотно состоятельные дамы и господа будут извлекать свои кошельки и кредитные карты в автосалонах их дилеров, а не конкурентов. Насколько же эти дамы и господа привередливы, стало темой многочисленных анекдотов, а потому малейшие ошибки в оценке их мнений и предпочтений могут обойтись очень дорого. И маркетологи принялись за исследования, результаты которых станут основой для дизайнеров, конструкторов и технологов, которые вступают в игру во вторую очередь.

Оказалось, что состоятельные дамы и господа тоже люди и ничто человеческое им не чуждо. Они тоже хотят выглядеть модно, элегантно, стильно и моложе своих лет. Последнее стало особенно актуальным, потому как обеспеченная часть населения в странах с высоким уровнем доходов отнюдь не молодеет и на средства, как помогающие поддерживать высокий жизненный тонус, так и его демонстрирующие, не скупится. А значит, помочь таким людям, создав нужное им средство на четырех колесах, не только по силам Mercedes-Benz AG, но и его обязанность!

То, что получилось у немцев, вы можете увидеть, не только взглянув на фото к данной статье, но и просто выглянув в окно. В Торонто, Сиднее, Москве и Нижнем Тагиле состоятельная публика приняла новый E-Сlass на ура, а шорох доставаемых портмоне и шелест извлекаемых купюр в автосалонах Mercedes слился в непрерывный шум. В считаные годы объем продаж W211 достиг миллиона, продолжая расти на зависть конкурентам, для большинства из которых, несмотря на жгучее желание приблизиться к трехлучевой звезде, предложить более 20 вариантов двигателей и трансмиссий с потрясающим перечнем опций, в котором нет только биде и джакузи, — дело туманного будущего.

В первые годы производства W211 без недоработок, увы, не обошлось, что, в принципе, немудрено при такой технической изощренности автомобиля. Однако специалисты из Штутгарта реагировали оперативно, устраняя неисправности как в процессе гарантийного обслуживания, так и упреждая их на производстве. Можно сказать, что к 2005 г. «детские болезни» были побеждены, а потому бояться трехлетнего Mercedes-Benz E-Class W211, если он в хорошем состоянии, не нужно. Тем более что продавались они и у нас в России неплохо, а потому найти таковой будет нетрудно — были бы деньги!

Двигатели

Как уже отмечалось, предложение двигателей для W211 не просто большое, а очень большое! От 4-цилиндрового 2-литрового, оснащенного механическим нагнетателем воздуха, до 8-цилиндровых V-образных монстров, имеющих рабочий объем 5 л. А еще есть автомобили, выпущенные заводской тюнинговой «конюшней» AMG. Двигатели, доработанные инженерами AMG, имевшие в то время рабочий объем 5,5 л, обладают мощностью под 500 «лошадок» и позволяют достигать скорости 100 км/ч одновременно с мыслью об этом, «выезжая» из 5 с! Так что выбор есть на любой вкус и кошелек, при условии что он достаточно пухлый. Особенно хороши дизели... Но они к нам не поставлялись по понятным для всех, кроме отечественных нефтепереработчиков, причинам. В связи с этим возможности сервиса для их диагностики и ремонта ограниченны, а в том, что и диагностика, и ремонт для них рано или поздно потребуется в наших условиях, можете не сомневаться. В общем, останавливайте выбор на «бензинках», их предложение тоже маленьким не назовешь.

Все бензиновые двигатели, предлагавшиеся для E-Class, имеют цепной привод газораспределительного механизма (впрочем, дизельные тоже) и неплохо зарекомендовали себя в наших условиях. Точнее, почти все, за исключением самого «младшенького» в моторной гамме — 2-литрового компрессорного, который не только может основательно закапризничать на нашем топливе (например, отказаться заводиться при минимальных морозах), но и межсервисный интервал у него не 10 тыс. км, как у всех остальных согласно регламенту Mercedes-Benz для российского рынка, а 8000 км. Кроме того, автомобили с данным двигателем были самыми дешевыми, а потому часто приобретались богатыми корпоративными клиентами в качестве служебного транспорта со всеми вытекающими последствиями по пробегам, износу и техническому состоянию. Избегайте дешевых комплектаций! А самое главное, покупайте только после тщательной проверки технического состояния и обязательно соблюдайте требования регламента технического обслуживания. Совершенная техника не терпит несовершенного подхода! Ведь на ряде двигателей, устанавливавшихся на W211, даже щупа для проверки уровня масла нет. Все под контролем электроники. Что касается стоимости технического обслуживания, то полагаю так: у тех, кто имеет деньги на покупку этого автомобиля, пусть и подержанного, средства на расходные материалы и свечи с платиновыми электродами должны найтись.

Электрические и электронные системы

По производительности и быстродействию бортовых вычислителей, контроллеров и сетей, их соединяющих, Mercedes E-Class превосходит большинство вычислительных центров предприятий десятилетней давности. Ни одна система — от освещения и тормозов до аудио и регулируемой подвески (на тех комплектациях, где установлена) — не обходится без компьютера. Даже нажимая на педаль тормоза, водитель не зажигает лампы «стопов» посредством реле или выключателя, стоящего под педалью, а воздействует на датчик, который посылает сигнал о нажатии, его силе и динамике сразу нескольким вычислителям, которые и лампы включают, и силу торможения регулируют по ситуации. Поэтому, приобретая W211, сразу же скажите решительное «нет» неквалифицированному обслуживанию и ремонту, тем более «гаражному». Это может не только дороже обойтись в итоге, но и для здоровья небезопасно. Не верите? Напрасно. Например, контроллер управления тормозной системой периодически проверяет ее исправность и работоспособность, создавая давление в контурах даже в те моменты, когда автомобиль стоит на стоянке с выключенным двигателем. Поэтому если влезть в тормозные механизмы для замены колодок (казалось бы, чего уж проще?) и не «сообщить» об этом контроллеру, то вероятность того, что пальцы горе-механика будут раздавлены, очень высока. Кроме пальцев еще пострадает кошелек владельца автомобиля, поскольку блок SBC после этого «уходит в отказ», а новый будет стоить от 1500 евро.

Как видите, раздел, посвященный электрике и электронике, становится все более обширным. Что делать, с каждым годом автомобили все больше превращаются в вычислительные комплексы на колесах, а Mercedes вообще стал вычислительным центром.

Трансмиссии

Абсолютное большинство проданных W211 оснащалось гидромеханическими автоматическими коробками передач, среди которых преобладают 5-диапазонные агрегаты. А наиболее дорогие и мощные модификации оснащались 7-диапазонными (!) АКП. «Механика» для автомобиля такого класса не в почете, и это понятно. Впрочем, что «механика», что «автоматы» — все типы коробок передач зарекомендовали себя с лучшей стороны, не напрягая владельцев отказами. Только соблюдайте интервалы ТО для АКП!

Mercedes-Benz E-Class

 

А еще есть такая штука, как фирменная система постоянного полного привода от Mercedes, именуемая 4Matic, — надежная, прекрасно работающая в любых, допустимых для этого автомобиля дорожных условиях, наделяющая W211 отличными ходовыми качествами. Так что если вы цените Mercedes и понимаете, что такое легковой полный привод, то E-Class 4Matic — это то, что вам нужно!

Подвески

Передняя независимая подвеска с тремя поперечными рычагами на каждое колесо (два нижних и один верхний) у заднеприводных модификаций и двумя рычагами у полноприводных 4Matic, а задняя с четырьмя на каждое колесо — классика от Mercedes-Benz. Назвать блестящими устойчивость, управляемость и плавность хода, которые обеспечивает данная конструкция и ее настройки, не будет преувеличением. Особенно хороши версии, оснащенные системами регулирования задней подвески — с пневмоэлементами взамен обычных пружин. В том числе и по надежности, потому как единственное, что страдает на наших «соленых» дорогах, — это алюминиевые ресиверы пневматики. В общем, часто заглядывать в подвеску не придется, если не будете прыгать по ямам и залезать в грязь.

Тормоза

Компьютер с тормозными дисками и колодками, который установлен на W211, очень требователен к соблюдению технологий и интервалов ТО, регламентируемых заводом-изготовителем. Хотите узнать, сколько стоит ремонт этого компьютера? Нет ничего проще! Отдайте автомобиль на обслуживание в гараж или забудьте, что тормозная жидкость меняется не реже чем раз в год, и все узнаете.

Кузов

Самые первые экземпляры E-Class, произведенные до 2005 г., были чувствительны к нашей соли. У многих экземпляров тогдашних W211, купленных и эксплуатировавшихся в Москве, зафиксированы признаки «рыжей чумы» на задних арках и нижних кромках задних дверей. О чем, конечно, дилеры не молчали и докладывали «наверх», в Штутгарт. В Штутгарте устыдились (ничего себе, новый «Мерс» ржавеет!) и поработали над этой проблемой. А потому, если кузов автомобиля, выпущенного в 2005 г., находится в хорошем состоянии, не бойтесь его. Но регулярно мыть не забывайте!

Mercedes-Benz E-ClassMercedes-Benz E-Class

Вывод

Если вы по жизни — Mercedes и на дороге хотите выглядеть как Mercedes, то зачем себе отказывать в таком удовольствии? Остается добавить, что трехлетний Mercedes E-Class стоит в Москве от 39 тыс. долларов.

Cтоимость некоторых запчастей, руб.

Фильтры
воздушный 1900
масляный 700
топливный 6000
Рулевые наконечники (шт.) 4000
Диски тормозные
передние (шт.) 8800
задние (шт.) 6000

Технические характеристики Mercedes-Benz E 240

Габариты, мм 4820×1820×1450
Объем двигателя, куб. см 2597
Макс. мощность, л.с./об/мин 177/5700
Макс. момент, Нм/об/мин 240/4500
Макс. скорость, км/ч 236
Время разгона 0-100 км/ч, с 9,1
Расход топлива (EU), л/100 км 7,8/10,3/14,8

04.05.2008 — 12:47
Источник: «Автопанорама», Дмитрий Перлин

Поиск тестов

Объявления20474

Поиск

Вторые руки80