Любой
Москва
Московская область
Республика Адыгея
Вход, регистрация

Mercedes-Benz S-Class

Mercedes-Benz S-Class

Флагман голубых кровей


Чтобы оторваться от всех, никого не обгоняя, чтобы показать свое превосходство, ничуть не напрягаясь, чтобы воспарить над суетой, не отрываясь от земли, существует не так много способов, которыми можно воспользоваться за деньги. Один из них — Mercedes-Benz S-Class.

В Германии, в славном городе Штутгарте, находится штаб-квартира автомобильного концерна Daim-ler AG. Люди, которые работают в этом концерне, знают свое дело. На протяжении десятков лет конкуренты равняются на него, а не на кого-то другого. И флагман концерна Mercedes S-Class W221 — наглядное тому подтверждение. Скажете, не так? Тогда посмотрите на W221 и на его конкурентов, особенно на «японцев». В Японии, кстати, спят и видят, как бы это в чем-нибудь бравых штутгартских парней опередить. Вот, например, поставили в представительский седан большие аккумуляторные батарейки и превратили его в гибридомобиль с двигателями внутреннего сгорания и электромоторами. Молодцы!

Но президенты стран, финансово-промышленные магнаты и прочие банкиры покидать салон S-Class и усаживаться «над батарейками» не спешат. Все равно впереди трехлучевая звезда как символ превосходства в небесах, на земле и на море. Разве только за океаном позиции Daimler AG в сегменте представительских автомобилей, как говорится, немножко под угрозой. Но что взять с американцев, если они гамбургер едой называют, а колу — напитком, которым можно эту «еду» запивать?

Mercedes-Benz S-Class

 

Но все это — предисловие. Главным же является то, что все достижения науки и техники планеты Земля, которые можно применить в автомобилестроении на сегодняшний день, — все применено в Mercedes-Benz S-Class W221. От вычислительных систем с фантастическим быстродействием и исполнительных механизмов, способных перенастроить характеристики подвесок за сотые доли секунды, до систем инфракрасного телевидения и радаров, включая двигатели и трансмиссии, обеспечивающие разгон до 100 км/ч за 4 с. Есть, к слову, S-Class и с «большими батарейками», которые тоже освоили в Штутгарте, чтобы никто не подумал, будто бы в Германии этого делать не умеют. Вот так. Ни больше ни меньше.

Понятно, что это совершенство не может стоить «рупь двадцать». Но вот тот факт, что его содержание обходится гораздо дороже, чем «рупь двадцать», понятен не всем, кто вместо равного по цене нового автомобиля бизнес-класса собирается приобрести трехлетний W221, сошедший с гарантийного обслуживания. Не все в курсе, что четыре амортизационные стойки S-Class, оснащенного системой контроля уровня кузова ABC, стоят столько же, сколько новый автомобиль, что входит в перечень госпрограммы по льготному кредитованию. Ненамного дешевле стойки подвески Airmatic. Вот так. Ни больше ни меньше.

Если вы убеждены в том, что Mercedes S-Сlass — это именно то, что вам нужно, знаете стоимость владения им и уверены в своей состоятельности, то, перед тем как пройтись по матчасти, мне остается только рассказать о разнице между автомобилями этой модели для Европы (России) и Северной Америки. Разные оптика и наружный «обвес», разные настройки ходовой части и различия в системах, обеспечивающих защиту экологии, обусловленные нюансами требований законодательства по обе стороны Атлантики. Так, система очистки паров топлива на «американских» Mercedes, предотвращающая попадание их в атмосферу, способна поднять тревогу буквально «на ровном месте». Стоит лишь чуть-чуть недожать пробку топливного бака, она немедленно это опознает и будет «ругаться» сообщениями на контрольно-информационном дисплее. Кстати, если вы не очень в ладах с «импортными» языками и, будучи за рулем, хотите знать, о чем Mercedes пытается вам рассказать, покупайте автомобили, проданные нашими российскими дилерами. Эти Mercedes «говорят» по-русски. И конечно, на проверку перед покупкой и выяснение прошлого понравившегося вам экземпляра не скупитесь. Потом дешевле обойдется.

Двигатели

Слабый человек боится сделать выбор, предпочитая перекладывать ответственность на чужие плечи. Сильный, наоборот, умеет делать выбор сам. Вероятно, по этой причине предложение двигателей в автомобилях Mercedes для сильных мира сего, достаточно обширно. От 6-цилиндрового турбодизельного рабочим объемом 3 л, развивающего «скромные» 235 л.с. и разгоняющего S-Class до «сотни» за «долгие» 7,5 с, до сумасшедшего бензинового 6-литрового AMG, 612 «лошадок» которого швыряют 2-тонную махину к отметке 100 км/ч за 4,4 с! А всего — семь типов и модификаций бензиновых и дизельных силовых агрегатов. В общем, есть из чего выбрать, был бы кошелек достаточно тугим. Что же касается проблем с любым из агрегатов, то найти что-либо в них весьма затруднительно. Парни из Штутгарта свое дело знают! И если что случается с этими современными моторами, то проблема в большинстве случаев не в технике Daimler AG, а в ее эксплуатации и обслуживании.

Mercedes-Benz S-Class

 

Что касается эксплуатации и обслуживания, то скажу следующее: слушайте свой Mercedes! Точнее, не слушайте, а читайте все, что он вам пишет на инфодисплеях. Или прикажите это делать своему водителю, если ваше обычное место в машине — заднее правое. Дело в том, что регламентированных межсервисных интервалов как таковых у S-Class нет. Есть ориентировочные интервалы в 10 тыс. км (для России), а уж автомобиль сам, анализируя интенсивность и условия эксплуатации, решает, когда пора ехать на СТО, о чем заблаговременно предупредит. Перечня работ для каждого технического обслуживания тоже фактически нет. Автомобиль сам «скажет» специалистам дилерского автоцентра, подключившимся к его вычислительной бортовой сети, что нужно делать, сформировав соответствующий код набора операций, который будет расшифрован программным обеспечением дилера Mercedes-Benz. Вот так. Ни больше ни меньше.

Электрические и электронные системы

Мощнейший вычислительный комплекс с реализованными прогнозирующими математическими моделями в блоках управления всех систем, опутанный высокоскоростными шинами управления и данных, утыканный датчиками всюду, способный по частоте вибрации амортизаторных стоек «понять», что за дорожное покрытие будет под колесом (!), и заблаговременно перенастроить подвеску.

На сегодня Mercedes S-Class W211 — это апофеоз достижений автомобильной отрасли, и если не завтра, то послезавтра точно эти технические решения перейдут и в «массовый сектор». Пока же все стоит дорого и требует профессионального обслуживания.

Описывать перечни устройств, которыми комплектуется S-Class, принципы их действия и то, как их ломают соотечественники, — труд большой и неблагодарный. Поэтому о комплектациях прочтете в руководстве по эксплуатации сами. О принципах действия — аналогично, если захотите. О том, как «лом» покупают или как сами ломают... Обратитесь к дилерам Mercedes и читайте руководство по эксплуатации. Или заставьте своего водителя, если ваше обычное место в машине — заднее правое. Тогда и фары будут за угол заглядывать, и ночью все на дороге увидите, как днем, и машина при включенном круиз-контроле сама будет разгоняться и оттормаживаться перед препятствием. Не говоря о возможностях системы Comand.

Трансмиссии

Семидиапазонный «автомат» 7G-Tronic обеспечивает неудивительную плавность и быстроту работы. Почему неудивительную? Да потому, что если бы он в этом совершенном автомобиле работал как-то по-другому, вот это было бы удивительно. А так что от S-Class ожидаешь, то и получаешь. Кстати, АКП далеко не всех представительских седанов умеют так работать.

Особого упоминания заслуживает фирменная система полного привода Mercedes 4Matic. Кстати, «4Matic» читается по-немецки как «фирматик». То есть фирменная безоговорочно. Предыдущие «фирматики» для Mercedes разрабатывались австрийцами из Steyr, этот же, для W221, в Штутгарте разработали сами. Постоянный полный привод, раздаточная коробка в одном корпусе с АКП, с общей системой смазки, распределение крутящего момента между осями 45:55 в пользу задней, межосевой дифференциал блокируется для предотвращения пробуксовок. И никаких электронных «контролеров» для переброски крутящего момента между осями. В Штутгарте полагают, что все эти переброски не идут на пользу стабильности движения автомобиля в сложных дорожных условиях и предсказуемости его управления. В общем, несмотря на обилие электроники, стабилизирующей курс, S-Class 4Matic должен «чувствоваться» водителем, и это здорово! Не пробовали? Тогда поверьте на слово: действительно здорово! Ни больше ни меньше.

Подвески

Спереди подвеска на поперечных рычагах, по одному сверху, и по два снизу на каждую сторону. Сзади — на пяти рычагах каждое колесо. Ни один шарнир отдельно от рычага не поставляется в оригинальные запчасти, все стоит весьма недешево, но ни этот факт, ни устройство подвески не являются удивительными для породы представительских автомобилей. А вот системы поддержания клиренса, управления упругими элементами подвески, регулирования демпфирования — про это можно книгу написать, не то что статью. Если коротко, то W221 комплектуется двумя типами упругих и демпфирующих элементов подвесок (в обычных машинах их роль выполняют пружины/торсионы/рессоры и амортизаторы) — Airmatic и ABC.

Mercedes-Benz S-Class

 

Airmatic — это гидропневматическая система с пневмобаллонами и амортизаторами в одном корпусе плюс компрессорный модуль и электроника. Данная система позволяет регулировать клиренс и демпфирование неровностей, адаптируя ходовую часть Mercedes к текущей дорожной обстановке и на самом деле обеспечивает отличный ездовой комфорт. А вот ABC обеспечивает не отличный, а выдающийся комфорт! Никакой пневматики там нет. Вместо пружин/амортизаторов/пневмобаллонов и тому подобного там динамически регулируемые гидроцилиндры, гидроаккумуляторы, электроклапаны и прочие исполнительные механизмы с огромным быстродействием. Все это хозяйство позволяет адаптировать подвеску не к текущей, а к будущей (!) дорожной ситуации, отслеживая вибрации с помощью датчиков и прогнозируя, что будет в следующие две десятых секунды. Вот так. Ни больше ни меньше.

Вывод

Не констатируя тот факт, что в Mercedes S-Class есть тормоза (как же без них при разгоне до «сотни» за 4,4 с!), и не упоминая, что у него есть кузов (было бы забавно, если бы его не было), перейдем к выводу: а может, все-таки новый? Разброс цен на трехлетние W221, предлагаемые в Москве, наводит на мысль, что техническое состояние многих из них может быть очень разным. Ну, если не новый S-Class, то «хотя бы» E-Class. А что, тоже хороший автомобиль. Мягко говоря.

Cтоимость некоторых оригинальных запчастей, руб.

Фильтры
воздушный 3000
масляный 767
топливный 5000
салонный 3800
Рулевые наконечники (шт.) 3500
Колодки тормозные
передние (комплект) 4950
задние (комплект) 3800
Диски тормозные
передние (шт.) 7600
задние(шт.) 5900

Технические характеристики Mercedes-Benz S 500 V8

Габариты, мм 5075×1870×1475
Объем двигателя, куб. см 5461
Макс. мощность, л.с./об/мин 388/6000
Макс. момент, Нм/об/мин 530/2800—4800
Макс. скорость, км/ч 250
Время разгона 0-100 км/ч, с 5,4
Расход топлива (EU), л/100 км 8,5/11,7/17,4

02.08.2009 — 12:29
Источник: «Автопанорама», Дмитрий Перлин

Поиск тестов

Объявления20474

Поиск

Вторые руки80