Любой
Москва
Московская область
Республика Адыгея
Вход, регистрация

Nissan X-Trail

Nissan X-Trail

Nissan X-Trail, обслуживание, эксплуатация


В салоне Nissan X-Trail в первую очередь обращает на себя внимание приборная доска, расположенная по центру передней панели (у нового поколения модели она переехала на привычное место за рулем). Чтобы было удобнее следить за показаниями, циферблаты слегка повернуты в сторону водителя. Выглядит эффектно, а насколько удобно такое расположение — вопрос спорный. Впрочем, по словам моих знакомых владельцев X-Trail, особых неудобств при считывании информации у них не возникает. Дело привычки. А на обычном месте приборной панели здесь оборудован дополнительный бардачок, куда можно пристроить мобильный телефон, дорожную карту или записную книжку. Там же имеется и 12-вольтовая розетка. Вообще, различных емкостей в салоне X-Trail достаточно. Например, над традиционным перчаточным ящиком (не очень, кстати, вместительным) расположен еще один контейнер, разделенный на две полочки. Там можно держать только мелочевку вроде шариковых ручек или солнцезащитных очков. Зато на центральной консоли замаскированы шторками два подстаканника, которые соединены с системами кондиционирования и отопления, благодаря чему напитки остаются, по вашему желанию, прохладными или теплыми. Nissan может похвастать и самым вместительным (в нашем обзоре) багажником — 1.810 л при сложенных задних сиденьях.

Nissan X-Trail

 

В салоне свободно. У передних кресел (кстати, имеющих очень солидную боковую поддержку) широкий диапазон регулировок во всех направлениях. А вот руль изначально установлен по-автобусному горизонтально, и, даже опустив его в нижнее положение, хочется подать еще на пару сантиметров ниже. На заднем диване трое взрослых как-нибудь поместятся, но по-настоящему комфортно, как водится, там будут чувствовать себя два седока.

В отделке салона используется не самый дорогой пластик, но панели подогнаны тщательно, с минимальными зазорами. Правда, в движении передняя панель поскрипывает.

Комплектация

Nissan X-Trail, предназначенные для европейского рынка, выпускались в вариантах Сomfort, Sport и Elegance. Базовая версия Сomfort шла с АБС и системой электронного распределения тормозного усилия по осям (EBD), четырьмя подушками безопасности, гидроусилителем руля и аудиосистемой, а также электроприводами стекол и зеркал с подогревом. Исполнение Sport дополнительно располагало релингами на крыше, литыми дисками, противотуманками и климат-контролем. Оснащение Elegance подразумевало кожаную отделку салона, подогрев передних кресел и люк с электроприводом.

Комплектации X-Trail, продававшихся российскими дилерами, были практически аналогичны европейским. За исключением того, что вместо четырех air bag у этих внедорожников было только две фронтальные подушки безопасности.

Nissan X-Trail

 

На ходу Nissan X-Trail не многим отличается от легкового автомобиля. Полностью независимая подвеска (стойки McPherson спереди и сзади), обеспечивает достойную плавность хода, азартное управление и достаточную стабильность в предельных режимах. Хотя скоростные повороты следует проходить с определенной осторожностью и помнить, что вы едете хоть и на «асфальтовом», но все же внедорожнике. Водитель X-Trail в зависимости от дорожных условий может по своему усмотрению выбрать один из трех режимов полноприводной трансмиссии All Mode 4WD: 2WD — ведущие колеса передние; Auto — задняя ось автоматически подключается при пробуксовке передней; Lock — блокировка муфтой межосевого дифференциала в соотношении 57:43 между передними и задними колесами.

По мнению механиков, кузов Nissan X-Trail надежно защищен от коррозии благодаря двухстороннему горячему гальваническому покрытию. Правда, нередко выходит из строя проводка звукового сигнала. Замена обойдется примерно в $25. На некоторых экземплярах, оснащенных люком, частенько отказывал его электропривод: плохо защищенный от внешних воздействий электромоторчик заливало дождем и водой на мойке. Установка нового моторчика стоит около $150. Нередко капризничала и магнитола: то пропадал звук, то она неожиданно вовсе отключалась. Замена производилась в основном по гарантии.

В гамму двигателей Nissan X-Trail входили две бензиновые «четверки» объемом 2 и 2,5 л, мощностью 140 и 165 сил соответственно, а также 2,2-литровый 114-сильный турбодизель. Со всеми этими моторами X-Trail официально продавался в России. Правда, дизельные модификации у нас мало распространены — такие машины, как правило, заказывают за границей. Одинаковые по конструкции бензиновые двигатели слывут очень надежными. Например, в механизме газораспределения — прочная цепь, а клапаны — без гидрокомпенсаторов. Из-за нашего некачественного бензина выходили из строя катализаторы ($600), а их на моторе два. Затем были внесены изменения в конструкцию, и проблема стала не столь актуальной, как четыре-пять лет назад. Свечи зажигания с платиновыми электродами (в среднем $25) выдерживают на российском топливе не более 30000 км. В городском трафике, когда машина двигается на малом ходу, часто залипают клапаны, и мотор начинает подтраивать. Но достаточно пару раз в день для профилактики полностью открывать дроссель на 10-15 с, чтобы клапаны самоочищались от нагара. Если двухлитровый мотор плохо заводится, значит не хватает емкости штатного конденсатора системы зажигания. Обычно его меняют на деталь большей емкости от 2,5-литрового двигателя.

Nissan X-Trail

 

В целом надежный турбодизель грешит подтеканием масла через подшипники турбокомпрессора и из насоса, подающего солярку в топливную рампу. Замена у «официалов» стоит дорого, так как меняются эти узлы в сборе.

В трансмиссии не очень крепкие подшипники ступиц ($70).В шасси слабыми местами были втулки ($10-14) и стойки ($45) стабилизатора. Но после изменения конструкции ресурс этих деталей увеличился до 40.000-50.000 км.

02.02.2012 — 11:09
Источник: «Клаксон», Сергей Федоров

Поиск тестов

Объявления20474

Поиск

Вторые руки80