Любой
Москва
Московская область
Республика Адыгея
Вход, регистрация

Range Rover Sport

Range Rover Sport

Самый вездеходный среди самых быстрых


Интересно, как бы отреагировал Морис Уилкс, создатель первого «вездехода» Land Rover, если бы ему сказали, что через 60 лет внедорожники его компании, потомки первого «Лэнда», будут разгоняться до «сотни» за 7 с, а максимальная скорость превысит 200 км/ч? Не исключено, что так: «Слава Богу, что я до этого безумия не доживу».

Но... Существует Ее величество мода. Ее велению подчиняются многие, невзирая на образ жизни, возраст и достаток. Подданные Ее Величества королевы Великобритании не исключение. Они тоже проделывают отверстия во всех мыслимых частях тела, чтобы прикрепить к своим организмам различные металлические предметы. И оказывают услуги по прикреплению данных предметов. Они тоже худеют, доводя объем талии до диаметра карданного вала Land Rover. И продают средства для похудения. И когда в мире стало модно перемещать свои тела как по городам, так и по шоссе на автомобилях, созданных для бездорожья, поданные Ее Величества не могли оставаться в стороне. Ведь кушать-то хочется всем, и им тоже. Поэтому не исключено, что Морис Уилкс, будучи инженером, вряд ли противился бы задаче «разогнать» внедорожник, у которого аэродинамика кузова, как у мебели из IKEA, если бы был нашим современником. Ведь он тоже хотел кушать и, если верить различным байкам, любил это делать.

Маркетологи, тоже не отказываются «вкусно покушать», в том числе маркетологи конкурентов Land Rover. Поэтому они, неутомимые, всюду рыщут, вооруженные авторучками, блокнотами, диктофонами и видеокамерами в поисках новых потребностей людей, готовых заплатить чем больше, тем лучше. Именно они выяснили, что таковые люди очень даже не прочь заиметь внедорожник, который мог бы разгоняться чем быстрее, тем лучше и максимальная скорость которого была бы чем больше, тем лучше. А ходовые качества на асфальте должны быть чем лучше... тем лучше! И очень жаль (для Land Rover), что такие потребности первыми открыли конкуренты. Пока британцы в свойственной им неспешно-консервативной манере (в такой же, в какой они принимали решение об открытии второго фронта во время Второй мировой войны) принимали решение о развитии модельного ряда, BMW X5 и Mercedes-Benz ML уже вовсю «жгли асфальт» и разрывали воздух, «выезжая» из «сотни» за 6 с. А про ходовые качества и говорить не приходится.

Range Rover Sport

 

Но не все было потеряно для англичан. На начало этого столетия у них имелся роскошный Range Rover, а также отличный настоящий «вездеход» Discovery 3. Поэтому, чтобы не затягивать дело и не отдавать сегмент люксовых быстрых внедорожников в руки конкурентов целиком, они приняли решение «скрестить» свои модели на платформе Discovery и в процессе такой «селекции» выделить, акцентировать в ней лучшие скоростные и ходовые повадки обоих.

Сказано — сделано. Длительность принятия решений и быстрота исполнения принятых, вероятно, объединяет две великие нации — англосаксонскую и российскую. Вот только жаль (для нас), что это не мы принимали решение и создали Range Rover Sport, который англичанам, без сомнения, удался. Шасси от Discovery было «скрещено» с укороченным кузовом и мощными двигателями Range Rover так, что разгонной динамикой и ходовыми качествами полученного автомобиля не восхищался только тот, кто на нем никогда не ездил. Поэтому нет ничего удивительного в том, что, проиграв на старте в данном сегменте, Land Rover с этой моделью, названной Range Rover Sport, быстро догнал и опередил по продажам своих немецких конкурентов. Особенно у нас, в России, где любят ездить быстро на всем и всюду. В том числе по дорогам, которые дорогами назвать язык поворачивается с трудом. А уж тут Range Rover Sport — во всей красе! То, что он создан на базе двух отличных «королевских вездеходов», в России чувствуется, как нигде более.

Двигатели

Как уже упоминалось, двигатели для Range Rover Sport были позаимствованы у «старшего брата» Range Rover. Кроме турбодизеля объемом 2,7 л, который перешел по наследству от Discovery 3. К нам в Россию был открыт путь для двух из них — бензиновых. Что касается турбодизеля, то его англичане придержали, потому что ездовой характер у Range Rover Sport с этим агрегатом не совсем геройский. Разгон до 100 км/ч почти за 13 с — это простительно Discovery, но непростительно автомобилю, которому предстояло «бодаться» в России с «заряженными» немецкими машинами аналогичного класса.

Что же касается бензиновых двигателей, то один из них, объемом 4,4 л и мощностью 299 л.с., разработан в содружестве с BMW. Устанавливался он на версии HSE. Второй создан двигателистами-земляками из Jaguar. Имеющий объем 4,2 л и мощность 390 л.с., он оборудован механическим нагнетателем (компрессором наддува). Таким агрегатом оснащалась самая «буйная» версия Range Rover Sport Super-charged. Если первый мотор «укладывает» стрелку спидометра с нулевой отметки на 100 км/ч за 8,2 с, то второй способен проделать это за 7,2 с. Немножко медленнее, чем у самых необузданных «немцев»-одноклассников, зато там, где способен проехать этот Range Rover Sport, ни один такой «немец» не проедет. В этом один из секретов успеха англичан на нашем рынке.

Range Rover Sport

 

Что касается надежности и долговечности данных силовых агрегатов, то отмечал ранее, отмечу и сейчас следующие моменты. Первый — про оба двигателя. Совершенная техника не терпит несовершенных подходов к эксплуатации и обслуживанию! Точно так же, как аристократы не выносят плебейского с собой обращения. Поэтому наилучшими и наибыстрыми способами «убийства» силовых агрегатов Range Rover являются, во-первых, заправка топливом из первой попавшейся дырки, во-вторых, применение неоригинальных фильтров, а также масел фирмы «Подешевле», а в-третьих, игнорирование требований регламента технического обслуживания, изложенных в инструкции по эксплуатации и сервисной книжке.

Второй момент касается 4,2-литрового двигателя с наддувом. Инструкция по эксплуатации гласит: «Перед выключением двигатель должен поработать на холостом ходу не менее 10 с». Если будете в спешке «вырубать движок» сразу после остановки, то вскоре последует плата за скорость: придется заменять турбокомпрессор. Хотите узнать, сколько это стоит? Нет? А я все равно скажу: более 5000 долларов. Если действительно не хотите — соблюдайте инструкцию.

Вот и все, что можно сказать о моторах Range Rover Sport. Аккуратных любителей быстрой езды на внедорожниках они не подводят.

Электрические и электронные системы

Анекдоты про ненадежную электрическую часть автомобилей Land Rover и Range Rover остались в прошлом. И это радует, ведь электроники на Range Rover Sport нет только... в запасном колесе под днищем автомобиля. А так датчики, электронные блоки управления и исполнительные механизмы различных систем, связанные между собой высоко-скоростными шинами обмена данными и управления CAN-bus, повсюду — от переднего до заднего бампера, включая двигатель и трансмиссию. Особенно интересна фирменная система Terrain Response, устанавливаемая на всех британских вездеходах, кроме Defender.

О ней уже не раз рассказывалось на страницах нашего журнала, но повторить не помешает: эта система предназначена для выбора режима движения автомобиля в различных дорожных условиях и при отсутствии дорог, автоматически управляет подвесками, двигателем и полноприводной трансмиссией, меняя дорожный просвет, подстраивая мотор под режим, включая или отключая блокировки дифференциалов. Даже если вы специалист в области дебета-кредита и положительного сальдо и решительно ничего не «шарите» в клиренсе, дорожной колее и углах въезда, съезда и рампы, вы сможете поразить воображение друзей и коллег на лоне природы (таких же «суперджиперов», как и вы), проехав там, где им и не снилось. Главное, что перед этим вам надо сделать, — прочитать «Руководство по эксплуатации». А дальше смотрите за борт: что там — песок, камни или снег и, вращая «шайбу» Terrain Response, выбирайте соответствующий режим работы системы. И Range Rover Sport все сделает сам. Только с законами физики не спорьте по причине бесполезности. Это во-первых. А во-вторых, учитывайте, что внедорожные возможности Range Rover Sport несколько ниже, чем у «папы» Discovery 3. Он создан для скорости.

Трансмиссии

Range Rover Sport оснащался 6-диапазонной автоматической коробкой передач и системой постоянного полного привода, межосевой и задний дифференциалы которой блокировались электромагнитными муфтами по командам системы Terrain Response. Что такое Terrain Response, вы уже знаете. Осталось узнать, что сломать это хозяйство можно, только если игнорировать регламент технического обслуживания Land Rover или быстро ездить по пням или булыжникам размером с колесо Range Rover Sport. Если этого не делать, все будет в порядке.

Подвески и рулевое управление

Как уже упоминалось, донором шасси для Range Rover Sport стал Land Rover Discovery 3, и конструктивная схема подвесок у них одинаковая: передняя подвеска в обеих моделях независимая двухрычажная, задняя тоже независимая двухрычажная (с тягами, регулирующими схождение). Но идентичность конструктивной схемы вовсе не означает унификацию и взаимозаменяемость деталей. Взаимозаменяемости между подвесками этих моделей Land Rover, за исключением буквально пары деталей, нет. В принципе, это и не страшно, поскольку подверженные выходу из строя шаровые опоры нижних рычагов передней подвески имеют цену около 100 долларов, а это не столь много для автомобиля такого класса. Что касается тяг и наконечников рулевого управления, оснащенного гидроусилителем, порядок цен примерно тот же. Кусаются цены на рычаги задней подвески (от 600 долларов) и гидропневмоэлементы, устанавливаемые вместо традиционных пружин и амортизаторов. Замена их облегчит кошелек на сумму с тремя нулями, и не в рублях. Поэтому проверяйте, проверяйте и еще раз проверяйте подвеску перед покупкой машины! Впрочем, как и другие системы автомобиля.

Range Rover Sport

Вывод

Опуская банальности про то, что у Range Rover Sport есть отличные тормоза и кузов, перейдем непосредственно к выводу. Если вы хотите впечатлять публику, вас не коснулся кризис (слава Богу!) и у вас есть от 45 тыс. до 67 тыс. долларов, то почему бы и нет? Впрочем, если все это так, есть выход лучше: добавить деньжат к этой сумме и купить новый Range Rover Sport. Лучший выход во всех отношениях!

Cтоимость некоторых оригинальных запчастей, руб.

Фильтры
воздушный 1308
масляный 832
салонный угольный 2219
Рулевые наконечники (шт.) 4587
Колодки тормозные
передние (комплект) + датчик к ним 3775 + 1100
задние (комплект) + датчик к ним 3451 + 618
Диски тормозные
передние (шт.) 3268
задние(шт.) 3230

Технические характеристики Range Rover Sport 4.4 HSE

Габариты, мм 4790×1930×1810
Объем двигателя, куб. см 4394
Макс. мощность, л.с./об/мин 299/5500
Макс. момент, Нм/об/мин 425/4000
Макс. скорость, км/ч 209
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,9
Расход топлива (EU), л/100 км 11,4/14,9/21,1

05.01.2010 — 17:40
Источник: «Автопанорама», Дмитрий Перлин

Поиск тестов

Объявления20474

Поиск

Вторые руки80