Любой
Москва
Московская область
Республика Адыгея
Вход, регистрация

Skoda Octavia

Skoda Octavia

Разумность и простота


Прежде чем заглянуть в салон и под капот Skoda Octavia, перенесемся на 20 лет назад, в начало 90-х. Рухнувшая Берлинская стена хоронит так называемый социалистический лагерь. Организация СЭВ трещит по всем швам. Продукция из стран бывшего «вероятного противника» сначала робко, а потом в огромных количествах хлынула через бреши в последних «заборах» на границах соцстран. В том числе и автомобили.

Продукцией Skoda Auto, вчерашнего автогиганта вчерашней Чехословакии, в то время были модели Favorit и Forman. Неплохие, кстати, автомобили. Особенно в сравнении с советскими. Тем не менее в Чехии отчетливо понимали: полный провал в конкурентной борьбе с грандами мирового автопрома неизбежен. Процесс мировой финансово-экономической глобализации сильнее мнений отдельных государственных руководителей, пусть и самого высокого уровня. «Заборы» тарифного регулирования для удержания статус-кво не спасут в долгосрочной перспективе. И если вовремя не предпринять адекватных мер, то, по выражению героя одного из наших культовых фильмов, «сожрут к чертовой матери» (капитан Титаренко, «В бой идут одни старики»). Рано или поздно.

Наиболее адекватной мерой чехи из Млада-Болеслава сочли войти в состав концерна Volkswagen AG, приняв предложение немцев в 1990-1991 гг. Нужно отметить, что в то время Skoda Auto не бедствовала и оценивалась дороже, чем балансовая стоимость предприятия. И, как показали прошедшие годы, было бы гораздо тяжелее и хуже, если бы не стали принимать предложение тогда. «Доконкурировались» бы до такой степени, что из-за неизбежных долговых обязательств за предприятие не дали бы, по выражению знаменитого литературного героя, «дохлой сушеной мухи» (лиса Алиса, «Золотой ключик»). В общем, чехи не прогадали.

Skoda Octavia

 

Продолжение этой истории вполне закономерно: в Млада-Болеславе высадился «десант» управленцев, инженеров и специалистов по качеству из Вольфсбурга, которые принялись превращать вчерашнее социалистическое предприятие в европейское. Не прошло и десяти лет, как автомобили марки Skoda стали успешно продаваться от Лондона до Екатеринбурга, включая Питер, Москву и Одессу. Причина этого успеха тоже проста и вполне разумна. Немцы не стали изобретать чешский велосипед. Они отвели Skoda Auto роль производителя сравнительно недорогих, но очень качественно исполненных автомобилей на базе платформ, разработанных в самом Volkswagen. А модель Octavia — это не что иное, как VW Golf, только с чуть более простыми материалами отделки, не столь рафинированная, как «папа», но с огромным, более 500 л, багажником кузова хэтчбек. Так, предыдущая Skoda Octavia построена на той же платформе, что и Golf IV (кстати, она выпускается по сей день под названием Octavia Tour), а второе поколение модели базируется на платформе VW Golf V. Взять платформу бестселлера, добавить практичности и удешевить не в ущерб основным потребительским качествам — это тоже разумно и довольно просто, не правда ли?

Как видите, принцип простоты и разумности соответствует как самому чешскому автопроизводителю, так и его продукции — в частности, Skoda Octavia, о втором поколении которой и пойдет речь.

Двигатели

С точки зрения немецких хозяев Skoda Auto, было бы невыгодно и абсолютно бессмысленно иметь отдельную школу моторостроения и производственные мощности специально для чехов. И не только с точки зрения немецких хозяев. Ведь двигатели, созданные VW, не раз побеждавшие в различных международных конкурсах, давно заслужили признание потребителей и уважение конкурентов. Поэтому для оснащения Skoda Octavia силовыми агрегатами немцы и чехи тоже не стали изобретать велосипед, поступив в очередной раз разумно и просто. Все силовые агрегаты — бензиновые и дизельные, от 1,4-литрового мощностью 75 л.с. до 200-сильного 2.0 TFSI, устанавливаемого на «буйную» версию Octavia RS, — немецкие, от VW. Только дизели в нашу страну поставлять перестали, потому что чехи сочли это самым разумным и простым решением избежать проблем с нашим дизельным топливом, которое чем дальше от мегаполисов, тем меньше похоже на дизельное топливо.

Что касается бензиновых силовых агрегатов, то наиболее популярным из всех предложенных в России стал самый простой двигатель MPI объемом 1,6 л. Один распредвал и восемь клапанов, отсутствие технических и технологических изысков, допуск 92-го бензина и 102-105 л.с., обеспечивающие семейному хэтчбеку неплохую динамику, заслужили уважение наших автомобилистов. Это самый неприхотливый и самый недорогой в обслуживании двигатель из всей гаммы, что предлагалась для Octavia, и достаточно экономичный в придачу. Конечно, есть и более экономичный агрегат — 1.4 MPI, но его 75 л.с. и разгон до 100 км/ч за 15,5 с устроит только отъявленных «экономистов» (например, корпоративные автопарки), поэтому я не советую обращать внимание на предложения Octavia с пробегом, оснащенных этим мотором.

Что касается более мощных двигателей — 1.6 FSI мощностью 115 л.с., 2.0 FSI (150 л.с.) и 2.0 TFSI (200 л.с.), то все они оснащены непосредственным впрыском топлива, требуют бензина с октановым числом не ниже 95, соответствующего требованиям к качеству согласно евростандарту EN 228:2004. Обращаться с этими силовыми агрегатами нужно только на Вы! Последний же из перечисленных моторов, устанавливавшийся на модификацию Octavia RS и оснащенный турбокомпрессором, еще и турбо-паузу требует соблюдать. Если этого не делать — форсунки от 300 долларов за штуку, топливный насос высокого давления от 700 долларов, лямбда-зонд (датчик содержания кислорода в отработавших газах) от 500 долларов и... Перечень запчастей можно продолжить, например, турбокомпрессором с выпускным коллектором — от 3000 долларов. Теперь понимаете, почему на Вы? Суперсовременная техника не терпит варварского обращения и мстит за него ударами по кошельку.

Электрические и электронные системы

Наличие в Skoda Octavia такой приметы времени, как электронная шина CAN-bus, никак не повлияло на надежность и безотказность автомобиля. Работает все должным образом. При соблюдении руководства по эксплуатации и грамотном персонале предприятия, выполняющего ТО и различные работы, конечно. Потому как «кривая» установка охранной системы может «уложить» все что угодно, вплоть до блока управления двигателем. Но самой надежной и наименее хлопотной в содержании оказывается опять-таки Skoda Octavia с мотором 1.6 MPI. Нет модулей зажигания по числу цилиндров, есть одна катушка. Нет дорогостоящих и нежных форсунок непосредственного впрыска, есть распылители «классического» распределенного впрыска. И т.д. Конечно, есть единый, неразборный модуль блока дроссельной заслонки с электроприводом, и стоит эта штуковина до 1000 долларов. Но если будете избегать «мобильных АЗС» с вывесками типа «Биндзин автамобильный дешиво», то работать она будет долго. В общем, при выборе подержанной Octavia данного поколения я вас навязчиво и ненавязчиво подталкиваю к этому мотору. Будет и в самом деле разумно и просто. Только необходимости проверять перед покупкой силами компетентных специалистов никто не отменял.

Трансмиссии

Трансмиссии достались Skoda Octavia тоже по наследству от Volkswagen AG, как и силовые агрегаты. Механические 5- и 6-ступенчатые коробки передач радуют четкостью переключения и тем, что они заявлены изготовителем как необслуживаемые, то есть регламентом ТО предусмотрена только проверка на предмет утечек трансмиссионного масла и его уровня в коробке. Что же касается 6-диапазонных гидромеханических «автоматов», то и про них ничего не скажешь «криминального». Все сетования на поломки и отказы связаны с попытками «шумахерской» езды на семейном хэтчбеке.

Octavia — переднеприводная машина, но есть и полно-приводные комплектации и модификации. Это Octavia Combi 2.0 FSI 4×4 с кузовом универсал и Octavia Scout, универсал с увеличенным дорожным просветом, черным пластиком бамперов и молдингов и тем же мотором. Полный привод реализован с помощью муфты Haldex, устанавливаемой на главной передаче задней подвески. Haldex включается в работу по команде электронного блока и перебрасывает крутящий момент на заднюю ось. Работает очень четко и надежно. Главное — не путать легковой полноприводной автомобиль с вездеходом. Иначе дело пахнет затратами в цифрах с тремя нулями, причем не в рублях.

Подвеска и рулевое управление

Здесь у Skoda Octavia все точно так же, как у «папы» — Golf V. Спереди подвески McPherson, сзади — многорычажные, по три рычага и подруливающей тяге на каждое колесо. Настройки превосходны! Только чуть больше упор на комфорт, чем «на автобан», как Golf. Но в целом почти такая же упругость и четкость в маневрировании. И долговечность. Даже на наших дорогах.

Рулевое управление, оснащенное электроусилителем, тоже без нареканий. И тут все разумно.

Skoda Octavia

Кузов

По виду элегантный седан, а на самом деле практичный хэтчбек с огромным багажником — под 600 л. Вот она, простая «фишка», на которую клюнули разумные люди! Как видите, Skoda Octavia — это тотальное «разумно и просто», куда ни глянь. А если к этому добавить наличие кузова универсал, то позитив только усиливается. Усилю его тем, что любой из кузовов Octavia стойко держится в наших условиях. И только в том случае, если регулярно не чистить зубы, не мыть руки и кузов (почему-то уверен, что образ неряхи всегда законченный), начнет сдаваться нижняя кромка задней двери.

Skoda Octavia

Вывод

Надеюсь, что вы убедились в том, что Skoda Octavia — это «разумно и просто». Если у вас имеется сумма от 15 тыс. до 24 тыс. долларов, то приобрести трехлетний экземпляр этой модели будет тоже довольно просто. Правда, разумнее, с моей точки зрения, все же будет купить новую Octavia или Octavia Tour. За сопоставимые деньги, кстати.

Стоимость некоторых оригинальных запчастей, руб.

Фильтры
воздушный 1124
масляный 476
салонный 633
топливный 1533
Рулевые наконечники (шт.) 2444
Колодки тормозные
передние (комплект) 3270
задние (комплект) 2752
Диски тормозные
передние (шт.) 3375
задние (шт.) 2629

Технические характеристики Skoda Оctavia 1.6

Габариты, мм 4570×1770×1460
Объем двигателя, куб. см 1595
Макс. мощность, л.с./об/мин 102/5600
Макс. момент, Нм/об/мин 148/3800
Макс. скорость, км/ч 190
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,3
Расход топлива (EU), л/100 км 5,7/7,2/9,7

04.04.2010 — 15:36
Источник: «Автопанорама», Дмитрий Перлин

Поиск тестов

Объявления20474

Поиск

Вторые руки80