Любой
Москва
Московская область
Республика Адыгея
Вход, регистрация

Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara

Вездеход с миловидной внешностью


У предыдущего поколения Suzuki Grand Vitara был единственный серьезный недостаток — несоответствие между миловидной внешностью автомобиля и его конструкцией, более приличествующей профессиональным вездеходам, чем кроссоверам, которые так нравятся горожанам и особенно горожанкам.

«Ой, какая пусечка! Ну прелесть просто!» — восхищались дамы и некоторые представители категории лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией и покупали Grand Vitara. А под внешностью «пусечки» скрывалcя целый арсенал внедорожных средств: мощный рамный кузов, неразрезной задний мост, постоянный задний привод с подключаемым вручную «передком», как на УАЗах (то есть жестко, без межосевого дифференциала), и понижающей передачей. Были и заднеприводные версии Grand Vitara, но они в Европу и к нам, в Россию, не поставлялись.

Потом, после покупки, характерные для рамных вездеходов «козления» при проезде неровностей на скорости и крены несколько пугали тех, кого подкупила внешность машины. Когда же приходила зима, склонность Grand Vitara «мести хвостом» на заднем приводе и буксовать на скользких и заснеженных дорогах стимулировала их «врубать» передний мост. Автомобиль переставало носить по дороге и он с легкостью выбирался из любого городского «бездорожья» даже без включения понижающей передачи в «раздатке». Все были очень довольны, но не все оставались довольными долго. Дело в том, что не каждому автолюбителю известно то, что знает любой «джипер», а именно категорический запрет двигаться на полном приводе такой схемы по нескользким дорожным покрытиям. Ведь межосевого дифференциала нет, а это значит, что на чистом асфальте трансмиссия будет подвергаться нагрузкам, значительно превышающим расчетные. Поэтому несть числа свернутым приводным валам, угробленным раздаточным коробкам и скандалам на СТО, куда привозили «умершие» из-за некомпетентности владельцев Grand Vitara. Сотрудники автотехцентров показывали незадачливым автомобилистам руководство по эксплуатации, где написан этот запрет, пытались рисовать схемы полного привода Part Time, объясняя причины проблем, но тот, кто работал в сервисе, меня поймет: не каждому можно объяснить, что не машина виновата, а «прокладка между рулем и сиденьем». Особенно в тех случаях, когда устранение неисправности не рассматривается в рамках гарантийных обязательств, а цена вопроса — с тремя нулями, причем не в рублях.

Suzuki Grand Vitara

 

Создавая Grand Vitara рассматриваемого поколения, специалисты Suzuki Motor ликвидировали диссонанс между внешностью «пусечки» и технической начинкой профессионального вездехода, что имело место ранее. Уж не знаю, почему после десятка лет они так поступили — то ли работники сервисов «плешь проели» из-за проблем владельцев, то ли сами поняли, что волк в овечьей шкуре — это не всегда хорошо, но выглядеть новая Grand Vitara стала строже. Что же касается конструкции, то рама уступила место несущему кузову, подвески обеих осей стали независимыми, постоянный задний привод с жестким подключением «передка» тоже ушел в историю, его сменил постоянный полный привод с межосевым дифференциалом. В общем, выехать из городских сугробов или проехать на дачу стало возможно, не напрягая мозги по поводу различных кнопочек и рычажков. Но тех, кто ценил Grand Vitara за недюжинные внедорожные способности, тоже не забыли: кузов сделали несущим, но весьма жестким, предусмотрели блокировку межосевого дифференциала и понижающую передачу в «раздатке». Таким образом, японцы постарались сделать так, чтобы и «овцы», и «волки» остались довольны. Первые могут наслаждаться почти легковыми повадками автомобиля, а вторые, с помощью селектора режимов трансмиссии, что в виде вращающейся шайбы на центральной консоли, могут преодолеть что-либо более существенное, чем небольшой сугроб на бордюре. А еще в Suzuki не забыли про американцев, для которых сохранили заднеприводные модификации. Они изредка встречаются на нашем вторичном рынке, поэтому смотрите не попадитесь! А то купите себе еще тот «вездеход», не говоря уже о техническом состоянии большинства американских машин.

Двигатели

Обилием двигателей, с которыми Grand Vitara предлагалась тогда в наших широтах, восторгаться не приходится. Их было только два, и оба бензиновые, причем каждый доступен только для конкретного исполнения кузова: на 3-дверном — рабочим объемом 1,6 л (106 л.с.), а «пятидверка» — с 2-литровым (140 л.с.).

Американцам и европейцам было предложено гораздо большее поле выбора, в котором были бензиновые двигатели объемом 2,4 и 2,7 л, а также 1,9-литровый турбодизель производства Renault (только для стран Евросоюза). Впрочем, не стоит упрекать японцев в том, что они перестраховались, ведь мы знаем о качестве нашего тогдашнего топлива не понаслышке, правда?

Что же касается тех бензиновых моторов, что поставлялись в Россию, то эти 4-цилиндровые 16-клапанные агрегаты зарекомендовали себя неплохо. В них нет ничего технически изощренного, привод газораспределительного механизма осуществляется цепью, не нуждающейся в регламентной замене. Единственное, что требует чуть большего внимания, — это система впрыска топлива (тщательно выбирайте АЗС) и система смазки 2-литрового двигателя, в котором, в отличие от 1,6-литрового, регулировка тепловых зазоров клапанов осуществляется не шайбами, а гидрокомпенсаторами, которые страсть как не любят некачественного моторного масла.

Электрические и электронные системы

Suzuki Grand Vitara — это вам не вычислительный центр на колесах, как какой-нибудь кроссовер сегмента «премиум», но, чтобы уложиться в жесткие требования европейских норм по токсичности выхлопа и дорожной безопасности, без электронных средств никак не обойтись. Потому в автомобиле есть и ABS c EBD (антиблокировочная система торможения с электронным распределением тормозного усилия), и блок дроссельной заслонки в сборе со всеми исполнительными механизмами, включая привод самой заслонки, а чуть позднее и ESP (система стабилизации траектории) добавилась. Но работает это хозяйство по-японски безотказно, наблюдалось лишь несколько случаев выхода из строя высоковольтных модулей зажигания, да блоки дроссельной заслонки пришлось заменять в особо запущенных случаях. Что касается модулей зажигания, то их долговечность напрямую зависит от соблюдения регламента замены свечей зажигания. Если его не соблюдать, то это неминуемо отразится на кошельке владельца, потому что на двигателе 1,6 л модулей зажигания два, и каждый потянет на 500 долларов. В 2-литровом агрегате их четыре, и каждый стоит от 300 все тех же «вечнозеленых». Блоки дроссельных заслонок пришлось заменять ввиду загрязнений, которые возникли из-за воздушных фильтров фирмы под названием «Подешевле». Заслонки беспомощно повисли, отказавшись подчиняться электроприводам, а промывка помогла ненадолго. В общем, не забывайте про регламент, не экономьте на расходниках, и тогда будет вам счастье.

Трансмиссии

Как уже упоминалось, это поколение Grand Vitara не получило полного привода с жестким подключением передней оси, и мои коллеги из дилерских центров Suzuki наверняка воскликнули с облегчением: «И слава Богу!», ведь все прежние проблемы с трансмиссией возникали исключительно из-за неумелого ее применения. Теперь, с одной стороны, стало сложнее, потому как постоянный полный привод имеет межосевой дифференциал, а с другой — проще, так как из абсолютного большинства ситуаций городского «бездорожья» Grand Vitara выберется и без включения режимов «4H Lock» (заблокированный межосевой дифференциал), не говоря уже про «4L Lock» (плюс понижающая передача). В общем, схема полного привода стала похожа на таковую у Land Rover Defender, и этими режимами пользуются только те, кто понимает, что это означает, и у таких владельцев внедорожников обычно меньше проблем как с сервисом, так и с машинами. Что же касается коробки передач, то, будь она механическая 5-ступенчатая или 4-диапазонный гидромеханический «автомат», при соблюдении регламента ТО сломать ее можно только преднамеренно.

Подвески и рулевое управление

Подвеска у Grand Vitara cпереди McPherson, сзади независимая, с четырьмя рычагами на каждое колесо. Достаточно комфортная для горожан, достаточно длинноходная для тех, кто ездит по легкому и среднему бездорожью. Рулевое управление — с классическим гидроусилителем. Ничего вычурного.

Suzuki Grand Vitara

 

Единственный вопрос, который пусть не часто, но возникает у владельцев при ремонте подвески Suzuki Grand Vitara, — это почему такие дорогие комплектующие. Автомобиль вроде не марки Lexus, а стоимость замены, например, четырех амортизаторов основательно зашкалит за 1000 долларов. Вышедшая из строя шаровая опора передней подвески, которая поставляется только в сборе с рычагом, облегчит кошелек на 500 долларов, замена тяг переднего стабилизатора — «вмешательство» в кошелек на сумму от 200 долларов. Также следует отметить, что немалые цены на запчасти касаются не только подвески. Хотя это в какой-то мере парируется высокой надежностью автомобиля, но стоимость некоторых работ по текущему ремонту (с запчастями) «антикризисной» назвать не получится.

Кузов

Не останавливаясь на тормозной системе, о которой нечего сказать, кроме необходимости соблюдать регламент ТО, перейдем к кузовам Grand Vitara. А о них сказать, что о 3-дверном, что о 5-дверном, можно так: качественно собраны, но шумоизоляция слабовата. Конечно, трения клапанов двигателя о направляющие втулки не услышишь, но сам мотор слышен отчетливо, да и шорох песка по днищу, как и гул шин, хорошо прослушивается.

Как-то раз довелось проехаться на экземпляре Grand Vitara, владелец которой доработал шумоизоляцию салона на специализированной фирме, так впечатлений после обычного серийного экземпляра хватило надолго! Поэтому весьма рекомендую сделать то же самое. Пусть это потребует денег, но после этого вы не узнаете свой автомобиль в самом лучшем смысле этого слова.

Вывод

Универсальный автомобиль, который неплох в городе и на шоссе и хорош за пределами дорог общего пользования. Пусть он имеет некоторые нюансы, но не подведет при грамотном выборе и правильной эксплуатации. Если у вас есть от 13 000 до 27 000 долларов (во столько оцениваются «трехлетки» этой модели в Москве), то Grand Vitara может стать вашей. Понятно, что с 5-дверным кузовом машина будет дороже.

Cтоимость некоторых оригинальных запчастей, руб.

Фильтры
воздушный 870
масляный 480
топливный 667
Рулевые наконечники (шт.) 1800
Колодки тормозные
передние (комплект) 4600
задние (комплект) 4200
Диски тормозные
передние (шт.) 6300
задние(шт.) 4500

Технические характеристики Suzuki Grand Vitara 2.0

Габариты, мм 4470×1810×1695
Объем двигателя, куб. см 1995
Макс. мощность, л.с./об/мин 140/6000
Макс. момент, Нм/об/мин 183/4000
Макс. скорость, км/ч 175
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,5
Расход топлива (EU), л/100 км 11,6/7,6/9,8

08.11.2009 — 11:13
Источник: «Автопанорама», Дмитрий Перлин

Поиск тестов

Объявления20474

Поиск

Вторые руки80