Любой
Москва
Московская область
Республика Адыгея
Вход, регистрация

Volvo S40

Volvo S40

По-настоящему безопасный


Рекламный слоган Volvo Cars гласит «Volvo. For life». Что шведы имели в виду, мы выясним на примере Volvo S40 2007 модельного года

Автомобильные знатоки со стажем наверняка помнят одну из старых рекламных фотографий Volvo, на которой изображены полтора десятка серийных Volvo 240, установленных на крышу друг другу. Представляете, какова была прочность кузова, крыши и ее стоек у этого старого доброго шведского «чемодана»! Понятно, что в случае чего салон этой модели Volvo не подведет, спасая жизни людей. А еще добавьте расчетные зоны деформации лонжеронов спереди и сзади, складывающуюся телескопическую рулевую колонку и энергопоглощающие бамперы, которые минимизируют последствия дорожных происшествий, гася энергию столкновения.

Volvo S40

 

С тех пор прошел не один десяток лет, но безопасность по-прежнему остается приоритетом Volvo Cars, подтверждением чему является создание шведами собственного Центра автомобильной безопасности Volvo около десяти лет назад. В этом подразделении шведского концерна с автомобилями вытворяют такое, что и не снилось специалистам из государственных органов по сертификации автотранспортных средств. Да что там сертификация с ее щадящими требованиями по безопасности! EuroNCAP «отдыхает» в сравнении с испытаниями в Центре, где проводятся не только традиционные крэш-тесты. Там автомобили разбивают на скоростях, значительно превосходящих сертификационные, с перекрытием в 30, 50 и 100%, о сминаемое препятствие и несминаемое, бьют не только спереди и сбоку, но и сзади, не только бьют автомобили, но и опрокидывают их. Ясное дело, что все это устроено не ради развлечения председателя совета директоров Volvo Cars и акционеров компании. Например, система предупреждения водителя об опасности в так называемых мертвых зонах и система предотвращения опрокидывания автомобиля разработаны именно там. А как вам нравится манекен для крэш-тестов, имитирующий беременную женщину? Никто, кроме шведов из Центра безопасности Volvo, не додумался, что женщина, готовящаяся стать матерью, требует особенной заботы и защиты в дороге, хотя, казалось бы, это очевидно. Потому нет ничего удивительного в позитивных выводах EuroNCAP после выполнения крэш-тестов автомобилей Volvo. Вот выдержки из результатов испытаний Volvo S40, на которых эта модель получила заслуженные пять звезд за безопасность: «Каркас безопасности Volvo S40 чрезвычайно прочный и устойчивый... Подушки безопасности сработали хорошо как во фронтальном, так и в боковом испытаниях... Результаты бокового теста тоже оказались впечатляющими...». Ну, и так далее.


В общем, слоган «Volvo. Для жизни» не просто красивая фраза, придуманная для привлечения внимания почтенной публики. «Volvo. Для жизни» начинается с безопасности, с защиты этой самой жизни. Безопасность Volvo S40 сомнений не вызывает, и если вы купите трехлетнюю машину данной модели, то будьте уверены: если, не дай Бог, что случится, она вас защитит. Главное — не купить битый и восстановленный кое-как экземпляр с «обманками» вместо подушек безопасности, в котором от прочности кузова Volvo остались одни воспоминания.

Двигатели

Для жизни российских владельцев Volvo S40 были предложены только бензиновые двигатели. Дизельные силовые агрегаты не предлагались по одной простой причине: чтобы за МКАДом, где, по последним данным московских ученых, тоже существует жизнь, она не превратилась в хождение по мукам между дилером, АЗС, экспертной организацией и судом в поисках правды. Потому как жизнь за МКАДом далеко не всегда совместима с жизнью современных топливных систем common rail. Умирают «коммон-рейлы» S40, ввезенных к нам ранее из-за рубежа подержанными, а ремонтировать их — та еще задача. Что же касается бензиновых силовых агрегатов, то все они, будь то мотор объемом 1,6, 1,8, 2, 2,4 л или 2.5 Turbo, устанавливавшийся на «буйную» модификацию S40 T5, гораздо легче переносят тяготы и лишения, которым подвергаются иномарки при российской эксплуатации, в том числе и жизнь за МКАДом. Моим коллегам из дилерских центров Volvo известны случаи, когда S40, заправившись по пути в Москву, дотягивали до них на таком бензине, что он, слитый из бака для пробы, горел с трудом! Но стоило заменить свечи, промыть топливные форсунки, как все приходило в норму.

Моторы, устанавливавшиеся на Volvo S40, зарекомендовали себя крепкими и выносливыми, и это хорошо. Но помимо моих традиционных призывов о соблюдении регламента ТО и применении допущенных Volvo Cars запчастей и «расходников» как главных составляющих беспроблемной эксплуатации хочу отметить важный нюанс, знание которого способно существенно облегчить жизнь. Дело в том, что забор воздуха для двигателя на Volvo S40 осуществляется между передним бампером и локером колесной арки, причем воздухозаборник расположен достаточно низко. Стоит вообразить, что S40 — это победоносная Красная Армия, форсирующая Днепр, и полезть через лужу, не зная броду, да еще на приличной скорости, — гидроудар мотору гарантирован. А гидроудар — это тяжелое повреждение двигателя вследствие попадания в него воды, которой много не нужно, чтобы пришлось выбрасывать на свалку шатуны, поршни, коленвал, а то и блок двигателя. В общем, цена такого форсирования водных преград составляет от 2000 долларов в лучшем случае. И помнить это владельцу Volvo S40 гораздо важнее, чем пытаться держать в памяти то, сколько и каких гаек содержится в разных моторах Volvo, о чем любят порассуждать в рубриках «Опыт эксплуатации» и «Вторые руки» отдельных изданий.

Volvo S40

 

Если выбрать устраивающую комплектацию Volvo S40 (разгонная динамика, расход топлива, климатическая установка и т.д.), найти хорошо сохранившийся экземпляр, проверив его (в том числе двигатель) силами и средствами компетентных организаций, помнить про требования регламента ТО и опасаться гидроудара, то все в жизни владельца Volvo S40 с его автомобилем будет хорошо. И не нужно «заморачиваться» там, где это не нужно. А еще следует помнить, что марка Volvo достаточно престижна, а потому стоимость работ и запасных частей не будет оцениваться в «рупь-двацать».

Электрические и электронные системы

Живем мы, вестимо, уже в XXI веке. Потому есть в S40 все, что должно быть в автомобиле для жизни в этом столетии. Есть системы управления двигателем и моноблочные корпуса дроссельных заслонок, «укладывающие» выхлоп в требования Euro 4, есть продвинутая система стабилизации DSTC, которая предотвращает пробуксовки, заносы и сносы. Надежные системы пассивной безопасности SRS и превосходно звучащая аудиоаппаратура тоже есть. И все это связано высокоскоростной шиной данных и управления CAN-bus. Все атрибуты автомобиля, созданного для жизни человека XXI века, налицо. И все это хозяйство работает неплохо. Бывает, конечно, приходится снимать и промывать те же блоки дроссельной заслонки; коды неисправностей, бывает, поселяются в «мозгах» машины после тяжелого запуска в сильный мороз. Но все это моется, а коды сбрасываются. Гораздо хуже, если автомобиль, созданный для жизни в текущем веке, ремонтируют с помощью методов и технологий из века позапрошлого. Ну, чтобы «вдуть» новому владельцу. Поэтому не поскупитесь на проведение проверок перед покупкой!

Трансмиссии

Три года назад для Volvo S40 предлагались следующие типы трансмиссий: 5-ступенчатые МКП для комплектаций с 1,6-, 1,8-, 2- и 2,4-литровыми двигателями и 5-диапазонные «автоматы» для мотора объемом 2,4 л. Для полноприводной (AWD) мощной модификации T5 с турбодвигателем 2,5 л — 6-ступенчатая «механика» и свой 5-диапазонный «автомат», способный «переварить» крутящий момент 320 Нм. Если соблюдать регламент ТО, сломать эти коробки и привод можно только намеренно. Заслуживают похвал как надежность и долговечность, так и четкость переключения, только АКП немножко «задумчивы» и для активного вождения их желательно переводить в ручной режим управления.

Подвески и рулевое управлени 

Данное поколение Volvo S40 заслужило много добрых слов от журналистов и специалистов за ходовые качества. Какой там «вальяжный шведский чемодан»! S40 «пишет» виражи, словно циркулем, управляясь легко и точно, и в превосходной ходовой части этой модели Volvo кроется маленький секрет. Дело в том, что разрабатывали и настраивали ходовую часть не столько шведы, сколько немцы из европейского отделения Ford и японцы из Mazda, с которыми Volvo Cars тогда была в альянсе, а платформа автомобиля сегмента «C» стала общей для всей троицы. Поэтому отточенная управляемость S40 — это фактически «привет от Маркуса Гренхольма» в виде Ford Focus и «тень самурая» в лице Mazda 3. Кстати, конструктивные схемы подвесок и тип усилителя рулевого управления тоже одинаковы. Что касается подвесок, то спереди McPherson, а сзади «многорычажка» с тремя рычагами и одной подруливающей тягой на каждое колесо.

Volvo S40

 

Рулевое управление — с электрическим приводом гидронасоса усиления. Только детали не унифицированы с Ford и Mazda, имеют отличия, а потому естественной расплатой за премиальность марки является их стоимость. Тем более что ни сайлент-блоки, ни шаровые шарниры подвесок отдельно от рычагов не поставляются. Правда, работают довольно долго, и стоимость деталей и работ не повод отказываться от Volvo S40 в хорошем состоянии, если вам по жизни нужен драйв. Для такой жизни S40 тоже подходит.

Кузов

«Ура! Мы ломим, гнутся шведы...» И это факт. Если кузовные детали Volvo ломать, то гнуться они будут. А вот ржаветь не будут! Будь то седан Volvo S40 или универсал Volvo V50, созданный на базе S40. Антикоррозионная обработка их кузовов образцовая, и даже в местах сколов лакокрасочного покрытия «рыжая чума» не спешит проявляться. Но если кузов был бит и восстановлен кое-как, облепленный килограммами шпатлевки, то ржаветь будет. Потому проверяйте кузов перед покупкой!

Единственное, в чем можно упрекнуть кузова Volvo S40 и V50, так это в тесноте на задних местах. Для жизни людей гвардейского роста и такого же телосложения они не предназначены.

Volvo S40

 

Вывод

Вот так и получается, что в отношении Volvo S40 слоган «Volvo. For life» не врет. Дизайн и ходовые качества, коррозионная стойкость и живучесть моторов, безопасность и удобство рабочего места водителя — все для жизни. И если у вас имеется от 15 000 до 30 000 долларов (Volvo S40 T5 AWD ценятся намного дороже), то все это может прийти и в вашу жизнь.

Cтоимость некоторых оригинальных запчастей, руб.

Фильтры
воздушный 1361
масляный 546
салонный 1701/850
топливный 2015
Рулевые наконечники (шт.) 3476
Колодки тормозные
передние (комплект) 4558
задние (комплект) 3885
Диски тормозные
передние (шт.) 4558
задние (шт.) 3733

Технические характеристики Volvo S40 2.4

Габариты, мм 4470×1770×1450
Объем двигателя, куб. см 2345
Макс. мощность, л.с./об/мин 140/5000
Макс. момент, Нм/об/мин 220/4000
Макс. скорость, км/ч 205
Время разгона 0-100 км/ч, с 9,9
Расход топлива (средний), л/100 км 8,4

12.06.2010 — 13:38
Источник: «Автопанорама», Дмитрий Перлин

Поиск тестов

Объявления20474

Поиск

Вторые руки80