Любой
Москва
Московская область
Республика Адыгея
Вход, регистрация

Volvo S80

Volvo S80

Неповторимый стиль и корабельная долговечность


Появление Volvo S80 вызвало среди поклонников марки переполох, ведь общего у него с предыдущими Volvo этого класса только эмблема.

Шведский концерн Volvo Cars строил «квадратные» автомобили много лет. И не было в них, будь то Volvo 240 или S90, ни одного сопряжения поверхностей в кузове и в интерьере, при проектировании которых конструктор воспользовался бы циркулем. Тогдашние Volvo были угловатыми настолько, что круглые колеса смотрелись в них инородными телами. Наверное, если бы в природе существовали квадратные колеса, дизайнеры и инженеры Volvo обязательно их использовали. Впрочем, выглядело это буйство углов весьма самобытно. Стильно, выражаясь языком сегодняшнего дня. А еще при всей своей неординарной угловатости, ставшей за десятилетия традиционной, эти автомобили были весьма прочны, безопасны и долговечны, поэтому нет ничего удивительного в том, что их неплохо покупали по обе стороны Атлантики, не говоря уже о внутреннем шведском рынке.

Маркетологи Volvo долго гордились традициями своего дизайна и долговечностью своей продукции, но в дизайнерские круги мирового автопрома пришла мода на циркуль, а корабельная долговечность, в связи с тем что средний срок владения автомобилем в развитых странах сокращался, стала востребована все меньше и меньше. Маркетологи Volvo усилили нажим на традиции, попутно заставив дизайнеров на всякий случай «обработать напильником» граненый кузов Volvo 7-й серии. Таким образом, появилась 9-я серия (940 и затем S90). Но тщетно. Продажи продолжали падать. И это при росте рынков в середине 90-х, обусловленном экономическим подъемом в мире!

Посмотрите на фото S80 в этой статье (или выгляните в окно — как вам удобнее). Тогдашний главный дизайнер Volvo Cars Питер Хорбери, англичанин, приглашенный шведами на помощь, постарался на славу, отбросив традиционную «чемоданистую» угловатость и в то же время придав облику автомобиля современность, неповторимость и узнаваемость. Но, к сожалению, «вспышку» в мире автомобильной моды шведы все-таки прозевали. Когда появился Volvo S80, Mercedes-Benz E-Class уже давно смотрел на мир широко раскрытыми круглыми «глазами», а BMW 5 Series презрительно «щурил» фары, гневно раздувая округлые «ноздри» решетки радиатора. Полномасштабной конкуренции с ними не вышло. Но продажи выросли ощутимо, хотя поклонники Volvo из числа еще живших на тот момент пенсионеров, привыкших покупать автомобили этой марки последние 30 лет, немного побурчали.

В нашей стране судьбы Volvo и модели S80 сложились гораздо оптимистичнее. Отечественные банкиры и предприниматели, прочий состоятельный люд, интеллигентный и не имеющий немецкого автомобильного патриотизма, а также французских эмоциональных заблуждений, оценили стиль и безопасность этих машин по достоинству, закупая их для корпоративных автопарков, да и для себя, любимых. Поэтому предложений трехлетних автомобилей этой модели, аккуратно эксплуатировавшихся, находящихся в хорошем состоянии, достаточно.

Есть еще один плюс для покупателя подержанного S80. Ходовые качества любой из модификаций, даже мощнейшей S80 T6, имеющей под капотом шесть цилиндров, наддув высокого давления и 272 «лошадки», не особенно привлекают истинных убийц автомобильной техники. Volvo S80 — автомобиль очень плавный, комфортабельный и совершенно не располагающий к агрессивной езде с идиотским маневрированием. Вот по прямой от преследователей уйти сможет. Но это не его стихия. В общем, если вы в душе Volvo-driver, а именно так называют спокойных и рассудительных водителей этих машин, то получите истинное удовольствие за рулем. Только имейте в виду: Volvo — автомобиль сегмента «премиум», поэтому все, что связано с его содержанием, недешево, а порой и очень дорого! Призываю не верить всяким байкам о том, что, дескать, купил Volvo и бед не знаю, ничего с ним не делаю, только бензин заливаю. Так обычно «втирают» или перекупщики, или люди, планирующие «вдуть» свой автомобиль. Басни все это. Тем более если речь идет о Volvo.

Двигатели

Создавая S80, шведы, вероятно, решили так: уж если перестать придерживаться устаревших традиций, так делать это нужно на всю катушку. А потому не только дизайн полностью поменяли, но... и вообще все изменили.

Итак, двигатели. Часто ли вы видели 5- и 6-цилиндровые рядные силовые агрегаты, установленные поперечно в подкапотном пространстве? Можете и не увидеть, если не заглянете под капот Volvo S80 любых модификаций. Будь то бензиновые наддувные 2-литровые двигатели или атмосферный мотор объемом 2,9 л, или стоящий на супермодификации Т6 двигатель 2,8 л, тоже оснащенный турбонаддувом (с двумя турбокомпрессорами, кстати), — все они имеют поперечное расположение. Так шведы решили поступить, чтобы, уплотнив моторный отсек, предоставить водителю и пассажирам максимум комфорта и простора, не «растягивая» размеры автомобиля. С точки зрения пространства салона и комфорта получилось хорошо, но с точки зрения обслуживания и ремонта, доступа к тем местам в подкапотном пространстве, в которых проводятся рабочие операции... В общем, сделать можно все, только за разное время и разные деньги — не думайте, что с Volvo удастся сэкономить. И совсем не удастся сэкономить, если вместо того, чтобы заменить ремень привода ГРМ с роликами натяжения и обката, выяснять, встретятся ли поршни с клапанами при его обрыве. Для справки: стоимость головки блока цилиндра составит от 5000 долларов.

Volvo S80

 

Вот, пожалуй, и все, что нужно знать потенциальному владельцу Volvo S80 о двигательных «гайках». Выбирайте мотор по потребностям, проверяйте перед покупкой досконально, выбирайте места для диагностики и ремонта, исходя из профессионализма мастеров, а эксплуатируя, соблюдайте регламент. Знание устройства фазовращателей на распредвалах — а все двигатели на Volvo S80 имеют управление фазами газораспределения — оставьте специалистам. Пусть каждый занимается своим делом.

Электрические и электронные системы

Решив оторваться от традиций, в этом инженеры Volvo тоже «оторвались» по полной программе: одними из первых перешли на обмен данными между бортовыми электронными устройствами по высокоскоростным мультиплексным шинам CAN, удалив из-под обшивок автомобиля жгуты проводки толщиной в руку. То есть S80 — это «компьютер на колесах», безоговорочно автомобиль XXI века, в котором решительно все — от работы двигателя до действий водителя — контролируется электронными блоками управления. Про безопасность Volvo, известную во всем мире, и говорить не приходится. Кроме обычных на S80 применены боковые подушки безопасности «занавесочного» типа, а сиденья водителя и переднего пассажира вообще достижение техники безопасности XXI века. При ударе сзади их подголовники и спинки приходят в движение и, выписывая причудливые траектории, «ловят» тело и голову седока, снижая последствия ударных перегрузок. Естественно, что это они делают тоже не сами собой, а под управлением совершенных систем. Перед покупкой и это нужно проверять, и, конечно же, не на пальцах и не на глазок.

Трансмиссии

Поставив двигатель поперечно, инженеры Volvo сказали «прощай» заднему приводу: Volvo S80 — переднеприводная машина. Теперь представьте, какие габариты должна иметь коробка передач, чтобы вместе с 5- или 6-цилиндровым двигателем поместиться под капотом при такой компоновочной схеме. Размеры должны быть, мягко говоря, небольшие. Такие они и есть на самом деле. Инженерам удалось разработать настолько миниатюрные агрегаты, будь то 5-ступенчатые МКП или 4-диапазонные АКП, что они были признаны самыми компактными в мире! Но какой ценой это было достигнуто... «Механика», например, имеет целых четыре рабочих вала и «шумахеровских» рывков за ручку переключения ох как не любит. А стоимость самой коробки превышает 6500 долларов. В общем, хоть механизм переключения довольно четкий, с тросовым приводом, не спешите «рвать» коробку. Можно порвать в прямом смысле этого слова. Вместе с кошельком.

Подвески и рулевое управление

Поставив двигатель поперечно и организовав передний привод, инженеры Volvo сказали «прощай» и зависимой задней подвеске. В итоге спереди — McPherson, сзади — каждое колесо на четырех рычагах. Несмотря на то, что все шаровые шарниры и сайлент-блоки подлежат замене и поставляются отдельно от рычагов, на экономию при ремонте даже не надейтесь. Стоимость каждого из этих 30 элементов (включая шарниры тяг стабилизатора) начинается от «полтинника», причем не рублей. Представьте, во сколько обойдется «пересыпать» подвеску по уму, а не на продажу. Еще следует учесть стоимость амортизаторов, которые «умрут» на наших дорогах рано или поздно. Если подвеска активная — FOUR-C, с регулируемыми усилиями сжатия и отбоя амортизаторов, то цена каждого из них превысит 1000-1200 долларов. А если обычная, то тут немножко легче — от 300 долларов за каждый. Так что проверяйте перед покупкой все!

Volvo S80

 

Что касается рулевого управления, то оно, оснащенное гидроусилителем, полностью соответствует предназначению автомобиля ездить в излюбленном стиле Volvo-drivers, то есть плавно, вальяжно, с достоинством. Если будете ездить именно так, то работать рулевое управление будет долго. А если не так, то подумайте, зачем вам тогда Volvo.

Тормоза

Не знаю, планировали ли что-нибудь революционное в тормозной системе инженеры Volvo, устроив такой «переполох» в дизайне, компоновочной схеме и трансмиссиях своей новой модели этого класса, но тормозные механизмы у Volvo S80 классические, дисковые на обеих осях. Работают хорошо, не задумчиво и не нервно. Такими они и останутся, если будете соблюдать регламент ТО тормозной системы, устанавливая качественные тормозные колодки.

Кузов

Прочный, безопасный и не ржавеющий. В кузовных делах специалисты Volvo Cars, как говорится, собаку съели и в этом себе не изменили. Только мыть кузов все равно рекомендую, и по одной простой причине: грязный Volvo S80 выглядит ничуть не лучше, чем грязный «жигуль».

Volvo S80

Вывод

Если вы Volvo-driver в душе, то для того чтобы стать им наяву и в Москве, потребуется 16-26 тыс. долларов. Не так дорого, если Volvo — мечта.

Cтоимость некоторых оригинальных запчастей, руб.

Фильтры
воздушный 900
масляный 390
топливный 1290
салонный 1820
Рулевые наконечники (шт.) 3210
Колодки тормозные
передние (комплект) 3060
задние (комплект) 2400
Диски тормозные
передние (шт.) 3350
задние(шт.) 3170

Технические характеристики Volvo S80 2.4

Габариты, мм 4820×1830×1450
Объем двигателя, куб. см 2435
Макс. мощность, л.с./об/мин 170/5900
Макс. момент, Нм/об/мин 230/4500
Макс. скорость, км/ч 210
Время разгона 0-100 км/ч, с 9,0
Расход топлива (EU), л/100 км 7,9/9,0/12,2

17.07.2009 — 13:01
Источник: «Автопанорама», Дмитрий Перлин

Поиск тестов

Объявления20474

Поиск

Вторые руки80